Познавательно- игровой проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Старостина Ксения Анатольевна
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»
Актуальность.
 
Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
 
В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
 
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Тип проекта:познавательно- игровой, творческий, долгосрочный.
 
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Цель:развитие познавательных процессов, конструкторских
способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.
 
Задачи:
Образовательные:
развивать интерес к конструированию из различных материалов у детей старшего дошкольного возраста;
расширить и систематизировать знания детей о работе по схемам, моделированию;                                                                                             знакомство с ТИКО- конструированием, его особенностями.
Развивающие:
Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам;      формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Предполагаемый результат:
 
1. Дети создают разнообразные постройки.
2. Умеют работать коллективно.
3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.
 
4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon yunnye_konstruktory.pdf1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка в старшей группе «Юный конструктор»

Представленный перпективный план составлен по книге для воспитателей детского сада родителей«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труд...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Юные исследователи»

Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"...