конспект комплексного занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

колосова надежда александровна

Конспект комплексного занятия в старшей группе ( познание, художественно- эстетическое развитие) "В гости к клену"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.

«Подарок осеннему клёну».

 Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и различать деревья по листу, закреплять умение составлять небольшой описательный  рассказ об особенностях внешнего вида листа дерева, приметах осени. Продолжать знакомство с новой техникой работы  с крашенными опилками. Развивать связную речь,учить дифференцировать звуки –с-, -з-, упражнять в их отчетливом произношении.  Формировать интерес к творческим занятиям. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.        

 Словарная работа: листопад, кленовый, дубовый, осиновый, берёзовый.                                                  

 Материал: плоскостные силуэты листьев берёзы, осины, дуба, клёна, дерева, клей пва, кисти, доски, салфетки, крашеные опилки, обруч с сухими листьями.    

 Предварительная работа: экскурсии по территории д/с, рассматривание осенних деревьев и листьев.

Ход занятия: дети стоят в кругу, в центре обруч с сухими листьями.

-Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Назовите приметы осени.

(холодно, частые дожди, пожелтели и опали листья, пожухла трава, птицы улетели, насекомые спрятались, люди собрали урожай с огородов и садов.)

-Я шла в д/с и увидела клён, мне показалось, что он очень грустный, почему?

(голый, без листьев.)

-Все лиственные деревья осенью сбрасывают листву. Жёлтые, красные, оранжевые листья, плавно кружась, опадают и устилают вокруг красивым разноцветным ковром. Как называется это явление?

(листопад.)

-Найдите среди опавших листьев лист клёна. Как его нашли? На что он похож?

(на раскрытую ладошку.)

-Лист дуба?

(на ёлочку.)

-Лист берёзы?

(маленький с мелкими частыми зубчиками.)

-Лист осины?

(зубчики крупные на маленьком листе.)

Вот какой ковер из листьев у нас в группе. И ребята молодцы : знают много олистьях, могут их найти. А сейчас поиграем, превратимся в деревья.

Физкультминутка : выросли большие деревья, весной на них распустились листья, летом их обдувал ветерок, наступила осень, начался листопад, опали листья, остались деревья голые, и заснули на зиму до весны.

Д\и «Какой звук?»( Определение звуков –с-з- в словах : осень,зелёный, листопад, зима,красный,берёза , осина,зубчики,ствол,занятие,лист,разные; четкое произношение этих звуков)

-Вот и наш клён остался без листьев. Ему неуютно, холодно. Может быть сделаем ему новый наряд?

Дети садятся за столы.

-У вас на столах много листьев, найдите кленовый лист. Какого он цвета сейчас? А какой цвет у кленового листа должен быть осенью?(желтый, оранжевый, красный, зелёный.)

-Как его можно сделать разноцветным?(красками, карандашами.)

-У нас есть волшебный материал: опилки. И с помощью этих цветных опилок мы украсим кленовые листья. Что такое опилки, как они получаются? Как нужно безопасно работать с опилками?(не дуть, не рассыпать.)

-Какой порядок работы?(сначала нанести клей, на клей насыпать опилки.)

Пальчиковая гимнастика:

За грибами в лес пойдём,

Мы грибов там наберём.

Позовём друзей домой,

Угостим грибной лапшой.

Самостоятельная деятельность  детей.(помощь, совместные действия, подсказ.)

-А теперь аккуратно стряхните лишние опилки и несите наряжать клён.

Ствол стройный, темная кора.

Всё лето был зелёным он,

Пришла осенняя пора,

Одел наряд красивый клён!

Анализ занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....