НОД . Конструирование "Птицеферма"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Цель:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать модели из конструктора по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitseferma.docx328.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция познавательных областей: ПР, РР,ФР

Название НОД: конструирование

Тема:  «Птицеферма»

                                                                Воспитатель: Павлова Н.В.

Цель:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать модели из конструктора по схеме.

Задачи:

Обучающие:

•        формировать знания о домашних птицах;

•        продолжать знакомить детей с деталями лего – конструктора;

•        продолжать учить детей собирать постройки  по схеме.

Развивающие:

•        развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление;

•        развивать умение осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности;

•        развитие логического мышления, внимания, сообразительности;

•        развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

•        воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам;

•        сформировать интерес к конструированию.

 Словарь: перекрытия, пластина, куб, кирпич.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, петух, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе, детали лего-конструктора, наборы деревянного конструктора, схема.

Методические приёмы: поощрения, игровой метод, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Активизация словаря: цыплята, курица, петух, птичий двор,  домашние птицы, кормушка, поильник, курятник, птицеферма,  фундамент.  

 

 

Ход  НОД

1.Введение в тему.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

 

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас мы с вами побыли в роли кого?

Пройдёмте к картине.

- Что изображено на картине? (птичий двор, курятник, куры с цыплятами, утки с утятами, петухи).

- Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

   

Использована модель  вопросов.

Воспитатель:

Что дети знают о домашних птицах?

- Птиц разводят для получения яиц и мяса. Яйцо- очень полезный продукт. В желтке содержится витамин  «D», который укрепляет наши кости. А мясо птицы – вкусный, питательный и полезный продукт. В нём содержится много белков, витаминов и минералов. Оно даёт нам много жизненной энергии.  А когда мы болеем, очень полезно пить куриный бульон.  Пуховики,  сделанные из пуха домашних птиц, очень тёплые, и мы с вами никогда не замерзнем в них и не заболеем.

 Куриц разводят в деревне у бабушки, и живут они в курятнике. Но когда курочек много, им необходим другой домик, который  называется птицефермой. Домик для них должен быть тёплый, птицам так же, как и нам, нужны питание, уход и забота.

Ребята! Давайте придумаем и построим свою птицеферму. А из чего мы будем строить? Может, сконструируем?

Если наши постройки будут из дерева, это будут  деревянные постройки. Также можно построить из кирпича - кирпичные, из блоков – панельные. 

Что нам необходимо для фермы:

- Птичник должен быть тёплым и светлым; основание тёплый пол, собранный из платформ, прозрачный теплоустойчивый колпак, который пропускает свет.

- Нужен инкубатор для выведения птенцов;

- Хозяйственный блок; функция обработка продуктов, хранение корма для птиц;

- Для птицефермы нужны кормушки и поилки;

- Необходима техника для погрузки и разгрузки продукта (погрузчик для погрузки лотков с яйцами, машина сортировщик.)

А какой будет птицеферма, вы придумаете сами. Сейчас, я предлагаю вам разделиться на группы и определить границы расположения предметов (обговаривается, что и где должно быть расположено, что необходимо сделать и с чего начинать).

Воспитатель предлагает детям найти свои места и приступить к подбору геометрических фигур для конструирования птицефермы. Дети работают самостоятельно, договариваются между собой, ищут варианты изобразительных средств, для создания выразительности образцов.

Птичник – Ульяна А., Римма К., Катя П.

Инкубатор – Игорь К., . Данил С.

Хозяйственный блок – Денис Б., Айдар Ц., Айдар Ц.

Модель машины-сортировщик – Никита С., Никита С.

Берите кубики и выкладывая их на схему, начинайте строить  фундамент.

Фундамент не должен выходить  за границы  схемы фундамента. Фундамент это основа постройки,  он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим.   

После завершения конструирования проводится анализ коллективной работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть композицию и оценить, что получилось, чего не хватает, что можно добавить.

Что мы построили?

Правильно ли подобранны детали для конструирования?

Нравится ли вам «Птицеферма»?

Что в конструировании для вас было сложным? 

 

Фотоотчёт «Птицеферма»