Конспект игровой ситуации Тема: " Перестроение ворот"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ладик Наталья Николаевна

Учить детей располагать конструктор вертикально, воспроизводить постройку по образцу; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять знание назначения постройки; формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий», развивать поисковую деятельность посредством предложения проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детского сада комбинированного вида №22 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект игры –ситуации для

средней группы на тему: «Перестроение ворот»

                                             

Подготовила воспитатель

                                     Ладик Н.Н

г.Ейск

2020

Тема: «Перестроение ворот»

Программные задачи: Учить детей располагать конструктор вертикально, воспроизводить постройку по образцу; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять знание назначения постройки; формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий», развивать поисковую деятельность посредством предложения проблемных ситуаций.

Оборудование: строительный материал: конструктор, машинка, игрушка, картинки- образец постройки.

Предварительная работа. Перед тем как строить ворота на занятии, во время прогулки следует обратить внимание детей на ворота, через которые проходят на участок, в сад; обратить внимание на то, что ворота высокие, чтобы могли проехать большая машина. У ворот столбы, а сверху перекладина соединяет столбы. Ворота выше забора.

Ход : Воспитатель напоминает детям, что во время прогулки они видели ворота. Они высокие. Через ворота дети и взрослые входят на участок, во двор, въезжают и автомашины.

Воспитатель: К нам в детский сад приехал Незнайка на машине, но не может проехать в ворота. ( Почему?, Что нужно сделать?) ответы детей.

 -«Посмотрите, какие ворота вы сейчас будете строить. Из чего они сделаны? (Из конструктора) С одной стороны столько же деталей, сколько с другой, а сверху детали длиннее. Сначала нужно поставить детали друг на друга. Поставить ровно, чтобы ворота были красивые. На столбики сверху положить перекладину. Если столбики стоят далеко друг от друга, их надо пододвинуть, но только так, чтобы могли свободно проехать машина. Вот и получились ворота высокие, красивые. Теперь вы сами постройте такие же высокие ворота. Что нужно поставить сначала? (столбики) Правильно, столбики. Только ровно их укладывайте, а то ворота будут некрасивыми и быстро сломаются».

Когда дети справятся с постройкой ворот, можно предложить им поиграть, Незнайка проезжает в ворота со словами («Вы ворота отворяйте и машину пропускайте») дополнить постройку по своему желанию. Рефлексия.

На следующей игре воспитатель предлагает детям построить другие ворота. Когда дети освоят приемы работы, они могут построить сад с воротами.

После этого занятия в часы игр дети самостоятельно строят. Если у них появится желание сделать ворота, следует проследить, как они используют свои умения, правильно ли кладут строительный материал, в чем затрудняются, в необходимых случаях подсказать, помочь.