Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Олень» Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема: «Олень».

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Задачи:

Образовательные:                       

• Учить использовать различный природный материал для изготовления игрушки.

Развивающие:

• Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек) ;

• Закреплять навыки работы с шилом.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательность и старание в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Олень»

Старшая  группа

Тема: «Олень».

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Задачи: 

Образовательные:

• Учить использовать различный природный материал для изготовления игрушки.

Развивающие:

• Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек) ;

• Закреплять навыки работы с шилом.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательность и старание в работе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций об оленях в энциклопедиях.

2. Чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты.

3. Дидактические игры «Назови и опиши», подвижная игра «Северный олень».

4. Экскурсия в краеведческий музей, в «Центр малочисленных народов севера».

5. Беседа о северном олене.

6. Показ слайд - картин «Животные севера», «Животные нашего округа», «Жизнь и быт народов ханты»

Материалы и оборудование: игрушка «старичок – лесовичок», корзинка с природным материалом, картинки с изображением оленя, образец игрушки поделки -оленя.

Раздаточный материал: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя, кисти.

Подготовка к работе: Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Раскладывает на столах.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы и оборудование

Организационный

Игровая ситуация, беседа, вопросы

- Сегодня, ребята, мы будем выполнять новую игрушку.

- Ребята, к нам пришел гость, «старичок-лесовичок».

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости с подарками. (Показывает детям различные игрушки из природного материала). Я хочу вам загадать загадку:

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

- Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя) .

- Ребята, давайте рассмотрим картинку. Что вы можете рассказать о северном олене?.

«Старичок-лесовичок» достает из корзинки игрушку: поделку из природного материала «олень».

-Сегодня, ребята, мы будем делать такую игрушку.

-Для головы оленя беру желудь, делаю в нем шилом три отверстия: два –сверху, в них вставляю разветвленные веточки –это рога; и одно –снизу, в которое вставляю спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбираю две еловые шишки: одну большую для туловища, другую –меньшего размера и короче –для шеи. Делаю шилом по отверстию. Вставляю в отверстие большой шишки спичку, на неё плотно насаживаю маленькую шишку. Получилось туловище. После этого в шишке –туловище делаю ещё пять таких же отверстий – четыре для ног и одно для хвоста –и вставляю спички. В верхней части шишки –шеи делаю отверстие и соединяю спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать карандашами. Игрушка готова, можно ею играть.

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

- С чего мы начинаем выполнять работу?

- ответы детей

(Дети описывают картинку)

(Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки) .

Выполняют упражнения

(Уточняем последовательность работы) .

 игрушка «старичок – лесовичок», корзинка с природным материалом, картинки с изображением оленя, образец игрушки поделки -оленя.

Основной

Объяснение, наблюдение, вопросы, показ

- У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

- Ребята, шилом надо пользоваться аккуратно, на специальной дощечке, которая лежит перед вами. Напоминаю правила техники безопасности: кладете шишку на дощечку, придерживаете кончиками пальцев левой руки края шишки. Шило держите в правой руке и вводите его в шишку медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

- Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону На доску, намазанную клеем, насыпаем нарезанные сосновые иголки, декоративно располагаем мох это лесная поляна. На ней устанавливаем готовые игрушки детей.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами) .

А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки.

-  выполняют задание,

(предложения детей).

Выполнение упражнений

 желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя, кисти.

: Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Раскладывает на столах.

Заключительный

Анализ деятельности, вопросы

- Ребята, вам понравились ваши игрушки?.

- Из каких частей состоит ваша игрушка –олень?

- Что нового вы сегодня узнали? .

- Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших игрушек. Когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера», вы возьмете свои игрушки в подарок.

(Ответы детей)

(Ответы детей: чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону)

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...