План конспект по конструированию из бумаги в технике оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коробцова Виктория Евгеньевна

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: Стаканчик.

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи

- развить умение складывать «стаканчик», передавать сходство с предметом;

- развивать память;

- развивать интерес к работе с бумагой.

Материал: готовые образцы оригами (лягушка, самолетик, рыбка), картинка стаканчика, заготовки разноцветных бумажных квадратов, схема оригами.

 

Ход занятия

 

Воспитатель берет разноцветный Квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришел в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот, красивая рыбка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком или корабликом. Всего не перечислишь. 

Воспитатель произносит стихотворение:

Вот большой стеклянный чайник, 
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни — разобьются. 
Вот серебряные ложки, 
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. 

Воспитатель: На этом подносе не хватает еще одного предмета посуды , а какого , мы чейчас с вами отгадаем! 

Квадратик: Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте во что я сегодня превращусь?.

Воспитатель произносит загадку:

Стеклянный сосуд

На цилиндр похож

Компот ты в него

Из кувшина нальешь. (Стакана )

Дети: стакан.

Квадратик: Правильно. Сегодня я превращусь в «стаканчик».

Воспитатель рассматривает с детьми поделку «стаканчик» и предлагает сделать его вместе с детьми.

Сначала складываем базовую форму «треугольник».

Воспитатель показывает перевоплощение этой фигуры в стаканчик. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий. Обязательно следить за детьми, чтобы каждый успел сделать этап и ничего не пропустить.

Этапы

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки указанные на листе бумаги.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Воспитатель: по желанию вы можете украсить свой стаканчик  рисунком.

Автор: Коробцова Виктория 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...