Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Савина Елена Игорьевна

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Бумажная страна»

(старшая возрастная группа)

 

Воспитатель: 

Савина Елена Игорьевна

 

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Бумажная страна».

Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально комуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать умение сравнивать их свойства и качества.

 Задачи: Образовательная область  «Познавательное развитие»

- Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

- Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

- Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

-Развивать познавательную активность детей.

-Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Речевое развитие»

 - Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

-Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.

-Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

Образовательная область « Социально –коммуникативное развитие»

- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

-Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

-Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество 

-Приобщать детей к рукоделию формированию изобразительных умений и навыков, таких как аккуратность и тщательность выполнения работы 

-Продолжать формировать умение работать с бумагой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .

Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей;  готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика». Зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 

По музыку дети заходят в группу

Здравствуйте, ребята!

 Прекрасный сегодня день!

Не отправиться ли нам в путешествие?

А что же нам посетить сегодня?…

Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет —  волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

 

Дети здороваются.

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

Дети дотрагиваются до волшебной палочки

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране?  (бумага) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране?

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? Ребята, а что растёт в бумажной стране? А кто живёт в этой стране?

 

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).

Опытно-экспериментальная деятельность

 За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? А потрогайте, она гладкая или шершавая? Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? Значит, салфетка у нас какая  (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой  бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему? Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги.  А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием).

Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).

Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.

Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая, а бумага , которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

 

 

 

 

Дети находят салфетку Ответы детей

Дети проводят с салфеткой опыты, рассматривают, ощупывают и описывают ее свойства и качества

 

 

 

 

 

 

Дети берут писчую бумагу, проводят с ней опыты, ощупывают, рассматривают отвечают на вопросы воспитателя о свойствах и качествах этой бумаги.

 

 

 

 

Дети берут цветную бумагу, называют цвет, отвечают на вопросы воспитателя.

Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети рассматривают снежинки, отвечают на вопросы .

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик)

Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?

Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.

Физкультминутка

 

 

 

А снеговик наш всё ещё грустит!

Что же делать? (ему нужны друзья)

Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!

 

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»

 

Ответы детей

Продуктивная деятельность с детьми

Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие  сувениры. Но нам пора возвращаться в группу.  Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага?

 

Дети делятся на три подгруппы. Первая и вторая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с одарёнными детьми).

 

 

 

 

 

Ответы детей

   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Бумажная страна»

(старшая возрастная группа)

C:\Users\Алексей\Desktop\IMG_0001_i2.jpg

Воспитатель:  

Савина Елена Игорьевна

2018 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Бумажная страна».

Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально комуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать умение сравнивать их свойства и качества.

 Задачи: Образовательная область  «Познавательное развитие»

- Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

- Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

- Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

-Развивать познавательную активность детей.

-Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Речевое развитие»

 - Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

-Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.

-Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

Образовательная область « Социально –коммуникативное развитие»

- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

-Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

-Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество 

-Приобщать детей к рукоделию формированию изобразительных умений и навыков, таких как аккуратность и тщательность выполнения работы 

-Продолжать формировать умение работать с бумагой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .

Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей;  готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика». Зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

По музыку дети заходят в группу

Здравствуйте, ребята!

 Прекрасный сегодня день!

Не отправиться ли нам в путешествие?

А что же нам посетить сегодня?…

Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет —  волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Дети здороваются.

Предположения детей

Дети дотрагиваются до волшебной палочки

II. Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране?  (бумага) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране?

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? Ребята, а что растёт в бумажной стране? А кто живёт в этой стране?

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).

Опытно-экспериментальная деятельность

 За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? А потрогайте, она гладкая или шершавая? Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? Значит, салфетка у нас какая  (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой  бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему? Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги.  А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием).

Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).

Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.

Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая, а бумага , которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

Дети находят салфетку Ответы детей

Дети проводят с салфеткой опыты, рассматривают, ощупывают и описывают ее свойства и качества

Дети берут писчую бумагу, проводят с ней опыты, ощупывают, рассматривают отвечают на вопросы воспитателя о свойствах и качествах этой бумаги.

Дети берут цветную бумагу, называют цвет, отвечают на вопросы воспитателя.

Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

Ответы детей

Дети рассматривают снежинки, отвечают на вопросы .

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик)

Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?

Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.

Физкультминутка

А снеговик наш всё ещё грустит!

Что же делать? (ему нужны друзья)

Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ответы детей

 

Ответы детей

Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»

Ответы детей

Продуктивная деятельность с детьми

Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!

Заключительная часть

Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие  сувениры. Но нам пора возвращаться в группу.  Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага?

Дети делятся на три подгруппы. Первая и вторая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с одарёнными детьми).

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая

продолжать  расширять  представления  у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для  активного  участия...