Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бурак Алла Михайловна

НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe_rybka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

« Художественно – эстетическое развитие (конструктивно- модельная деятельность), «познавательное развитие»

Возраст детей

4 – 5 лет

Тема НОД

«Рыбка»

Цель

Совершенствовать конструкторские способности, развивать интерес к конструированию

Задачи

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора МАГФОРМЕРС;

 - уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях;

 - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Материала

Посылочный ящик; корзины с деталями МАГФОРМЕРС для работы в  парах;  схемы сборки рыбки; ноутбук, мультимедийное  оборудование, слайд-презентация «Рыбы», «Аквариум», игра «Собери  рыбку», картинка построенной рыбки из конструктора МАГФОРМЕРС.

Предполагаемый результат

Знают и называют детали конструктора МАГФОРМЕРС, знают аквариумных рыбок, их строение; умеют их конструировать по схеме, передавая особенности строения объекта. Уметь продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельность

I.Введение в игровую ситуацию

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность

Ребята, я знаю что вы очень любите отгадывать загадки. У меня для вас есть одна очень интересная загадка. Послушайте и отгадайте.

-Посмотрите, дом стоит,  до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. Дети: аквариум.(слайд 1)

Правильно. А как выдумаете, зачем нам нужен  аквариум? (ответы детей). Послушайте стихотворение «Красивые рыбки». -Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

-Ребята, моей знакомой девочке подарили  игрушечный аквариум,  но рыбок в нём нет. Она просила вас ей помочь? Поможем? Как мы можем помочь? (ответы детей). Я предлагаю сделать рыбок из деталей  конструктора МАГФОРМЕРС, чтобы рыбки у нас получились такие же яркие и красивые.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к предстоящей деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания детей. Обобщить и закрепить знания об аквариумных рыбках, их названия, строении.

Перед тем, как начать строить рыбок из конструктора, давайте вспомним, каких аквариумных рыбок вы знаете? (слайд 2, ответы детей, просмотр слайда)

-Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Дети: голова, плавники,  хвост. (слайд 3) Воспитатель показывает и комментирует: голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной), хвост. А сейчас я предлагаю вам собрать рыбку из геометрических фигур по образцу.  Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, из которых ты соберёшь рыбку? (из треугольников).

 Дети отвечают на поставленные вопросы. Активизация словарного запаса .

Умение удерживать учебную цель.

Ответы детей, выполнение задания игры.

III.Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения и выполнение его причины

Ребята, напомните, что вы хотели построить? (ответ) –Тогда приступайте к работе, стройте, используя детали  конструктора МАГФОРМЕРС. (но, дети не знают какие детали нужно брать , в каком количестве и как их собирать т.е последовательность сборки)

Воспитатель: -А что вам может помочь в постройке рыбки? (ответы детей)

- Правильно, нужна схема постройки рыбки. Где взять схему? Дети: -из картотеки.

Дети сталкиваются с затруднением, пытаются узнать как решить проблему. Ищут метод решения проблемной ситуации.

Планирование выбора способа деятельности.

Самостоятельное решение проблемы.

IV. Открытие новых знаний или способа действий

Учить детей работать по предложенной схеме

-Я с вами согласна, вот вам схема постройки рыбки. (воспитатель раздаёт на пару детей по схеме, разбирают её) – Посмотрите на картинку рыбки, из каких деталей вы будете строить рыбку и сколько их нужно? (6 квадратов и 8 треугольников). А теперь посмотрите на схему. Понятна последовательность сборки рыбки?

 Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение способа действия по схеме.

Ответы детей.

V.Введение новых знаний в систему знаний

Закрепить новые знания и способы их применения.

Итак, что вы сейчас будете делать? (строить рыбку). Из чего будете строить? (из конструктора МАГФОРМЕРС). Что вам  будет  помогать при строительстве? (схемы  постройки рыбки).

Что у вас должно получиться? (аквариумные рыбки).

Тогда начинайте строить!

Построенные рыбки  дети складывают в посылку для отправки девочке.  

Дети читают схему про себя  и выполняют задание.

Умение читать схему, планировать свою работу.

Ребёнок выполняет свою постройку.

VI.Осмысление( итог)

Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.

-Ребята вы помогли  моей знакомой девочке? Как? (построили для её аквариума рыбок). Почему вам это удалось? ( нам помогла схема постройки рыбки)

-Молодцы, ребята! Я благодарю вас за помощь. И обязательно своей знакомой девочке расскажу, кто ей помог.

Учатся анализировать свою деятельность.

Умение оценивать свои действия, делать выводы о проделанной работе.

Дают оценку своей работе.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».

Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»

Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.Задачи:Образовательные: формировать начальные представления о...