План работы по самообразованию «Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструированию у детей старшего дошкольного возраста»
материал по конструированию, ручному труду

Федоренчик Марина Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy_po_konstruirovaniyu.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

План работы по самообразованию

по теме:

«Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга  по конструированию у детей старшего дошкольного возраста»

        

Разработала: Федоренчик М.В.

воспитатель  

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

                                                                   

Гурьевский   район

поселок Шоссейное

План работы по самообразованию

Воспитателя Федоренчик М.В.

Работа над проблемой

Тема самообразования

Актуальность проблемы

Срок исполнения

Тема: «Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,

систематизировать работу по  определению  степени формирования навыков конструирования и  моделирования   у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность разработки диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного

Проблема:

Отсутствие заданий по мониторингу  конструктивно - модельной деятельности у детей  старшего дошкольного возраста создает некоторые трудности педагогу при определении уровня развития конструтивно- модельной деятельности

Отсутствие таких заданий определило тему и направление моего плана по самообразованию

Зададим   вопрос :  почему . именно в 21-ом веке. специалисты  в области педагогики и  психологии уделяют  особое внимание конструктивно-модельной деятельности детей

     Ребенок -  прирожденный  конструктор, изобретатель и  исследоватедь   .Конструирование и моделирование полностью  отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку являются исключительно детской деятельностью  Благодаря ей , ребенок особенно быстро развивается, овладевает навыками и умениями, .у продвинутого в конструировании ребенка быстро развивается речь

     Вот поэтому в современных программах по дошкольному воспитанию   конструктивно – модельная деятельность рассматривается как одна из ведущих

 

09.2017 –08. 2018

                                ПЛАН РАБОТЫ

1 этап

Изучение литературы по вопросам  развития  конструктивно- модельной   деятельности  детей  старшей  группы

Срок:  09.2017 по 01.2018

2 этап

Отбор, систематизация материала

      Срок:  09 .20167 по 05.2018

           

3 этап

Методическая работа.

      Срок:  09 .2017 по 10.2018

4 этап

Внедрение материала в систему работы.

     Срок:  10 .2017по 08.2018

     5. Подведение итогов. Отчет о проделанной работе.

                                                   1 ЭТАП

Изучение литературы по развитию  конструктивно- модельной деятельности  детей старшего  дошкольного  возраста

ЛИТЕРАТУРА

АВТОР.       НАЗВАНИЕ.

1.

Т И  Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»

2.

Ю  Г   Дорожин «Простые узоры и орнаменты»

3.

С  К  Лыкова «Поделки своими руками из бумаги»

4.

Куцакова Л  В «Конструирование из строительного материала» старшая группа

5.

Куцакова Л В  «Конструирование из строительного материала» подготовительная к школе группа

6.

И  В  Тюфанова «Мастерская юного художника»

7.

Л  А  Куцакова «Творим и мастерим»

                                                                     

 

                                                         2 ЭТАП 

        Отбор, систематизация материала

                                        3 ЭТАП

                                    Методическая     работа

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Кнструктивно –модельная деятельность»

Критерий  1  Способен  конструировать объекты с учетом их   функциональных     назначений

          Цель : определить способность ребенка строить, конструировать объекты с учетом их функциональных назначений

                               Задания

                   1 Игра «Что изменилось» - предложить детям внимательно рассмотреть   объект, затем закрыть глаза  или отвернуться; произвести в постройке незначительные преобразования и предложить  ребенку угадать, что в ней изрименилось

                    2 Игра « Найди  одинаковые  конструкции» -детям предлагается 8-10 конструкций (из них 2 одинаковые) и дается  задание : за 1 минуту найти  одинаковые конструкции

  Критерий 2  Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям

            Цель : определить  способности ребенка создавать варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям

                             Задания

               1 «Пеньки» -детям предлагается построить песочные дворики, оградив их пеньками  разной  длины и толщины

               2 «Дома» -На проекте уличной застройки изображены разные дома : надо найти самый высокий, низкий, длинный дом

   Критерий 3  Создает разные конструкции из бумаги

             Цель:  определение способности у ребенка  создавать различные конструкции из бумаги

                         Задания

               1  Игра «Модель здания» - ребенку предлагается  вырезать из круга части , затем разрезать его по  линиям и из образовавшихся фигур, смоделировать здание по нерасчлененной схеме

                2  Игра «Сделай зарисовку» - ребенку предлагается сконструировать из конструктора объект и сделать его зарисовку на листке бумаги в клетку

 

     Критерий 4 Определение умения создавать различные образы  из  природного  материала с учетом его фактуры, цвета и формы

               Цель: определение у ребенка умения создавать различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы

                Задания

                     1 «Угадай, что это?» -детям предлагается рассмотреть модель, которая сделана так, что ее не сразу можно угадать (предмет можно узнать только с помощью нескольких вопросов)

                           2 « Отбери нужные детали» - ребенку предлагается образец поделки из природного материала ; задание – отобрать нужные материалы и сделать  такую же поделку

             Критерий 5 Создает и обыгрывает конструкции, объединенные общей темой

                     Цель: определение у ребенка создавать и обыгрывать конструкции , объединенные общей темой                                                                      

                      Задания

              1 Игра «Плоскостное моделирование» - дети, разбившись на группы ,  моделируют конструкцию из геометрических фигур  и обыгрывают ее

                              2 Игра «Сконструируй робота» -дети делятся на группы по 2-3 человека; задание – придумать ,  нарисовать и сконструировать робота

3 этап         Методическая работа.      Срок:  09 .2017 по 10.2018

 

Месяц

Формы     работы

С   детьми

С родителями

СЕНТЯБРЬ

Изучение литературы и систематизация материала по  вопросам  развития  конструктивно- модельной   деятельности  детей  старшей  группы

Консультация: «Развитие у детей конструктивно- модельной деятельности в детском саду и дома»..

ОКТЯБРЬ

Обработка результатов диагностики детей по развитию конструктивно- модельной деятельности детей

Подбор необходимого материала (конструктора различного вида и назначения)

НОЯБРЬ

Пополнение предметно- пространственной среды , уголка «Юные конструкторы», новыми  конструкторскими  наборами, инструкциями, схемами

.

Пополнение предметно- развивающей среды  - приобретение в группу новых конструкторов , игр для развития внимания, логического мышления

ДЕКАБРЬ

Выставка детских поделок по теме «Здания» - учить детей анализировать, делать выводы

Дидактические игры на развитие навыков конструирования и моделирования (картотека).

Беседа « Учите  детей наблюдать,   мечтать  и думать»

Рекомендации для родителей по  подбору  конструкторов для игр дома

ЯНВАРЬ

Прогнозирование – детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия на несколько шагов вперед ( используется метод проблемной ситуации)

«Прежде чем что-то делать, подумай» - учит  детей планировать свои действия

.

Консультации для родителей: «Ребенок невиноват, что его  не научили играть»

Родительское собрание:

«Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

ФЕВРАЛЬ

Беседы, тренинги на тему:

« Я – инженер», «Я – строитель», «Я – конструктор»

С/р игры « Конструкторы», «Строители» и.т.д.

.

Подготовка и проведение совместно с родителями педагогической гостиной «Наши руки - не для скуки».

МАРТ

Беседы, игры, педагогические ситуации.

Цикл занятий: «Мамины помощники».

Изготовление подарков своими руками.

«Мамин портрет» - рисование.

Беседа « Как правильно использовать  конструктор для развития у ребенка  воображения  и мышления»

Рекомендации по подбору игр    

для развития  воображения

АПРЕЛЬ

Проведение конкурса  поделок из бумаги  и  природного материала на

тему « Пришла весна»

Выставка- коллаж «Наши умелые руки»

МАЙ

Проведение диагностики  и обработка ее результатов  по разаитию конструктивно- модельной деятельности детей

.

Итоговое заседание родительского клуба – подведение итогов за год.

        

4 этап

Внедрение материала в систему работы

     Срок: 10. 2017 по 08.2018

5. Подведение итогов. Отчет о проделанной работе.

          Итоги работы с детьми за год:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста....

План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

      Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Д...