КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ulitsa_goroda.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74 комбинированного вида  Красносельского района

г. Санкт – Петербурга.

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

 «УЛИЦА ГОРОДА»

с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

Воспитатель:

Диденко Татьяна Олеговна.

                                                                                                                   

Санкт – Петербург

2020г.

Цель:   Закреплять  строительные умения детей.

Задачи:

Развивающие:

-  Развивать память, внимание, фантазию, воображение.

- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, тактильное восприятие (здоровьесберегающая технология).

- Развивать творческую инициативу, самостоятельность в решении конструктивных задач.

Образовательные:

-  Упражнять детей в сооружении улицы,  зданий (дома) по замыслу.

- Закреплять, уточнять и конкретизировать знания детей о назначении зданий.

-   Закреплять названия строительных деталей.

-   Активизировать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять задания воспитателя, соблюдая определённые правила.

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе строительства.

-    Воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Материалы и оборудование:

-  Мяч.

- Атрибуты для игры: «Чудесный мешочек».

- Наборы разнообразных конструкторов.

- Игрушки для обыгрывания (машинки, фигурки людей, светофоры).

- Макеты различных зданий: больница, аптека, школа, магазин и т. п.

Интегрируемые образовательные направления: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Наш город», «Наш район», «Наша улица». Чтение художественной литературы Ф. Кривин «Откуда пришла улица»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру: «Наш город».

Правила игры: Воспитатель встаёт в центр круга, бросает любому ребёнку мяч и задаёт вопрос.

Варианты вопросов: 

- Как называется наш город?

- Кто основал наш город?

- Кем был Пётр Первый?

- С чего было начато строительство нашего города?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Какие названия музеев ты знаешь?

- Как называется наш район?

- Какие названия улиц нашего района ты знаешь?

(количество вопросов должно соответствовать количеству детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много знаете о нашем городе, хорошо отвечали на вопросы!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, как называются люди, которые делают наш город всё больше и красивее?

Дети: Строители, архитекторы.

Воспитатель:

- Я тоже предлагаю вам поиграть в строителей и построить улицу нашего города. Но перед тем как начать строительство, нужно вспомнить названия строительных деталей.

Проводится дидактическая игра: «Чудесный мешочек».         

      (здоровьесберегающая технология).

1-ый вариант игры – ребёнок на ощупь находит любую деталь, называет её, а затем вынимает из мешочка.

2-ой вариант игры – воспитатель даёт задание найти ту или иную деталь на ощупь, а затем достать её из мешочка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, давайте разомнём наши пальчики перед тем, как приступить к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика: « Дружно пальцы встали в ряд»

(здоровьесберегающая технология).

Дружно пальцы встали в ряд         (показывают ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.               (сжимают и разжимают пальцы)

Эти два – всему указки          

Всё покажут без  подсказки .         ( показывают указательные пальцы)

Эти два середнячка

Два здоровых бодрячка.                (показывают безымянные пальцы)

Ну а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.             (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки            (показывают мизинчики)

Непоседы и плутишки        

Пальцы главные средь них            (показывают большие пальцы, а

Два больших и удалых.                  (остальные прячут в кулачок)

                                                       

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо размяли пальчики, можно приступать к строительству.              

 Дети выбирают разнообразный строительный материал и начинают строить улицу, используя пластины с дорожной разметкой и перекрёстками, а затем жилые дома. Часть детей строит на полу, используя крупные конструкторы, другие дети строят за столами из мелкого строительного материала. Во время строительства, воспитатель задаёт детям вопросы:

Варианты вопросов:

- Сколько этажей в твоём доме?

- Высокий или низкий твой дом?

- Какая будет крыша у твоего дома?

- Какие детали ты используешь в строительстве?

(Дети завершают строительство жилых домов.)

Воспитатель:

-  Ребята, а чего же не хватает на нашей улице?

Дети: 

- Зданий.

Воспитатель:

-  Предлагаю вам  расставить макеты зданий и назвать их назначение.

Дети:

-  Школа - это такое здание, где учатся дети, магазин – это такое здание, куда люди ходят покупать продукты и т. д.

Воспитатель:

-  Ребята посмотрите, какая улица у нас получилась! Вы очень старались! Строили дружно.  А теперь давайте  немного отдохнём.

Проводится  физкультминутка: (здоровьесберегающая технология).

Вверх рука и вниз рука                 (одна прямая рука вверх, другая вниз)

Потянули их слегка.                    

Быстро поменяли руки!                  ( рывком   поменять руки)

Нам сегодня не до скуки!

Вниз – хлопок и вверх – хлопок  (приседания, хлопки в ладоши над головой)

Точно знаем – будет прок!            

Воспитатель:

-  Ребята, вы построили жилые дома, расставили здания, но наша улица какая-то пустая, неживая. (Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на улице не хватает машин, людей).

Воспитатель:

- Попробуем «оживить» нашу улицу. (Дети расставляют машины, фигурки людей).

По ходу задания воспитатель задаёт вопросы:

- Куда пошёл этот человек?

-  Правильно ли едут машины?

-  Соблюдают ли они дистанцию?

-  Не случится ли авария?

-  Соблюдают ли правила дорожного движения пешеходы?

Рефлексия:

-  Молодцы, хорошо потрудились. Что вы строили сегодня? Какой строительный материал использовали для построек?  Мне бы хотелось пожить на такой улице, а вам? Давайте придумаем название нашей улице? (Дети предлагают варианты).

Затем  обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....