Конспект НОД по конструированию. Первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Симакова Ксения Андреевна
Цели: . - вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала - развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие» - учить детей выполнять задание по образцу. - называть и правильно использовать строительные детали; - уметь располагать кубики в соответствии с образцом; - подбирать цвета в соответствии с образцом; - воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца; - развивать воображение. - Познакомить с понятием ширины и длины Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; Образовательная область – «Речевое развитие» - Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные ) - обогащать словарный запас новыми словами и отрабатывать использование уже известных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_mozaiki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Цели: . 

 - вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

 - развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

 - учить детей выполнять задание по образцу.

- называть и правильно использовать строительные детали;

- уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

- подбирать цвета в соответствии с образцом;

- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

- развивать воображение.

- Познакомить с понятием ширины и длины

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Образовательная область – «Речевое развитие»

     - Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

   - обогащать словарный запас новыми словами и отрабатывать использование уже известных.

-Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Посмотрите, кто к нам приехал в гости!

 -Это маленький грузовичок, его зовут – Федя! Ребята, поздоровайтесь с Федей (Здравствуй, Федя!)

-Расскажи нам грузовичок Федя где ты был, что видел, куда сейчас путь держишь?

- Здравствуйте, ребятки, девочки и мальчики! Сегодня я работаю на стройке! Мы строим дома для матрешек! Я вожу в своем кузове кирпичики, ведь я очень сильный!

- Вот это ты молодец, Федя, такое хорошее дело делаешь – помогаешь строить дома! Может ты покажешь нам с ребятами стройку и мы тоже попробуем научиться строить дом?

- Конечно, я все вам расскажу! Сначала вам нужно выбрать правильные кирпичики для дома – вот такие ( Федя выгружает из кузова набор кубиков разной формы), посмотрите на них ребята, здесь прямоугольный кирпичик – это кроватка для матрешки, 4 кубика – стена и треугольная крыша. Запомнили? Вот здесь у нас лежит строительный материал, подходите и выбирайте именно такие кубики, как я вам показал.

(Воспитатель раздает ребятам листы с подсказками, на которых нарисованы нужные детали и помогает каждому собрать нужный набор деталей).

-Молодцы, вы отлично справились с таким сложным заданием! Теперь давайте строить. Сначала будем строить стену (воспитатель с грузовичком демонстрируют как собрать стену из четырех кубиков), отличная стена вышла! Крепкая, надежная! Но в доме без крыши всегда будет холодно и мокро, как вы думаете ребята, какой кирпичик мы возьмем теперь?(треугольный)А как правильно его расположить на нашей стене?(широкой стороной на стену). Молодцы! Какие у вас отличные домики вышли!

- Ребята, у нас остался один кирпичик, прямоугольный? Кто помнит, для чего он нам нужен? (для кроватки). Давайте поставим его к стенке нашего домика.

-Ну вот! Домик для матрешки готов! Я поеду и привезу их к вам!

( Федя уезжает и возвращается с маленькими матрешками в кузове)

-Здравствуйте, дорогие жильцы!  Выбирайте себе новый дом, пусть вам в нем хорошо живется!(ребята берут по матрешке и размещают их на кроватках своих домиков)

- Ребята, а давайте с вами встанем и тоже построим дом, и помечтаем, что в нашем доме должно быть.

Динамическая пауза «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом ( показываем руками крышу над головой)
Чтоб окошко было в нем ( руки горизонтально полу над и под головой «выглядываем в окошко»)
Чтоб у дома дверь была ( ладошками закрываем и открываем лицо)
Рядом чтоб сосна росла, (вытягиваем над головой одну руку к потолку с растопыренными пальчиками)
Чтоб вокруг забор стоял (открытыми ладонями, пальцы вверх, «ставим» вокруг себя «забор»)
Пёс ворота охранял (одной рукой изображаем голову собаки)
Чтоб на травке жил жучок, (одна рука – травинка, согнута в локте, кулачок наверх, по ней «ползет» второй кулачок от локтя до пальцев)
Бегал быстрый паучок, (ручки меняются, вторая рука – травинка, первая стала «паучком» - «бежит» пальчиками по руке от локтя до пальцев)
Солнце было ( ладони вместе поднимаем над головой и раскрываем пальчики-лучики)
Дождик шел (опускаем руки вниз, совершая движения пальцами вверх вниз)
И в саду цветок расцвел, (ладошки вместе, руки согнуты в локтях, ладони «распускаются» цветком – нюхаем его)
Котик в доме моем был(ладошки над головой, как ушки у котика)
А за домом ёжик жил( ладошки складываем вместе, указательный-мизинец – иголочки, большие пальцы вместе – мордочка).

-Молодцы ребята! Какие у нас вышли чудесные домики! Садитесь, пожалуйста, на свои места!

-Смотрите, Федя снова везет к нам какие-то кубики! Федя, а для чего ты везешь эти кирпичи?

-Представляете, прямо посреди нашего городка, решил бежать ручеек! (через стол ложится синий тонкий шарф). А матрешки очень любят ходить друг к другу в гости и очень просили меня построить им мостики, чтобы можно было переходить через ручеек! Поможете мне?

- Конечно, Федя, выгружай свои кирпичики!

Воспитатель начинает строить первый мостик, но длины кирпичика не хватает.

- Ой! Ребята, как же быть! Мой кирпичик слишком короткий, его не хватает для мостика, что же делать? (взять еще один кирпич) Какой длинный у нас вышел мостик! Посмотрите, сможет матрешка перейти по нему с берега на берег? (да) Берите кирпичики и стройте мостики для своих матрешек!

У кого-то из ребят хватает одного кирпичика для мостика.

- Вот это да! Смотрите, у Киры такой узкий ручеек, что для мостика нужна всего одна деталь, ее мостик -короткий!

- А у нас ручеек тогда какой? (широкий), а мостик?(длинный)

- Вы отлично поработали, но мне пора ехать, Спасибо, ребята, что помогли мне сегодня строить! (прощается с детьми грузовичок) До свидания! (до свидания, Федя!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Зимняя елочка"

Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1.     Развивать умение детей определять форму  и цвет предм...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Грузовая машина"

Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1.     Развивать умение детей определять форму  и цвет предм...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...