Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.05.20_konspekt_konstruirovaniya.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по конструированию

Тема: «Сказочный дворец»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр).

Задачи:

Образовательные: учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг другу, оказывать помощь; учить передавать характерные черты замка в построении (башни, купола, крепость).

Развивающие: развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление; развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15-20 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: конструктивный материал, игрушки для обыгрывания, напечатанные буквы, разрезные картинки.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, слышите, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим, это кто так горько плачет? (находим Принцессу)

Принцесса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, принцесса!)

- Принцесса, ты почему плачешь?

Принцесса: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и моими родителями еще жили и мои друзья.

- Ребята, поможем сказочным жителям? (Да).

2 минуты

Основная часть

- А что мы можем для них сделать? (Мы можем помочь построить разрушенный дворец).

- Тогда можно отправляться в путь. А на чем можно путешествовать? (На корабле, пароходе, машине, самолете, поезде).

- Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт).

- Правильно. А подсказать, на каком виде транспорта мы отправимся в путь, поможет загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд).

- Правильно. Теперь давайте с вами тоже построимся и поедем.

Принцесса: Но только в пути вам предстоит выполнить сложные задания.

- Нам они не страшны, мы все сумеем преодолеть. Правда, друзья? (Да).

- Итак, приготовились, поехали. (под музыку дети отправляются в путь)

1 задание «Чудесный мешочек»

- А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке». (Дети по очереди достают строительный материал, называют его)

- А теперь на стульчиках прикреплены слова. Вам нужно найти стульчик, на котором написано название ваших предметов. (Дети разбиваются на группы, если дети сомневаются в правильности выбора, то воспитатель помогает им)

- Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (Строительный материал).

- Правильно! А для чего он нужен? (Строить дома, замки, магазины, гаражи, …)

- Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей? (Строители).

- Умнички! Вот видишь, Принцесса, мы с легкостью справились с этим заданием и готовы продолжать наш путь.

2 задание «Строители»

- А для выполнения следующего задания нам нужно превратиться в строителей, потому что задание, давайте его вместе прочитаем, «Построить башню».

(Идет строительство башен – 2 кубика + 1 призма)

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Принцесса: Правда! Молодцы! До моего замка осталось совсем близко, но как я вернусь туда без своих друзей – героев других сказок. Мы ведь потерялись (плачет).

- Принцесса, не переживай, мы с ребятами поможем тебе и друзей найти, и дворец построим все вместе. Правда, друзья? (Да).

-А помогут нам найти друзей принцессы вот эти картинки. Собрав их, мы сможем их назвать.

(Дети собирают картинки из 6 частей: Король, Леопольд, Волк, Чебурашка, Фиона, Шрек, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Золушка, Лунтик, Русалочка) + подбирают слово-имя.

- Итак, теперь мы знаем, кто твои друзья и поможем найти.

(На столе (полке) стоят нужные игрушки. Дети подходят и берут по одному сказочному герою)

Принцесса: Ура! Теперь мы можем отправляться к нашему сказочному дворцу?

- Конечно же можем. Сели в поезд и поехали.

(Дети переходят в другую комнату, где приготовлен строительный материал)

Принцесса: Вот, это все, что осталось от нашего замка (красивого дворца).

- Не переживай, Принцесса, мы построим дворец. И он будет еще красивее и крепче прежнего. А родители нам в этом помогут.

(Дети с воспитателем выполняют коллективную работу)

- Вот. Посмотрите, Ваше Высочество, какой у нас получился дворец.

Принцесса: Спасибо вам, ребята и взрослые! Он и вправду получился лучше, чем был! Теперь мы можем жить все вместе и нам не будут страшны никакие воины. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшое угощение. Примите его от меня и моих друзей. (Спасибо!)

10 минут

Заключительная часть

- Ребята, вы – большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (Да!)

- А что хорошего мы сегодня сделали? (Построили дворец для Принцессы и ее друзей.)

- Правильно. Но нам пора из сказочного дворца возвращаться в детский сад.

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы: «До свидания!»

И помашем на прощание.

(Дети садятся в поезд и возвращаются в комнату, из которой начиналось путешествие).

3 минуты

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия.
  2. Мотивация к деятельности.
  3. Строительство дворца из конструктора.
  4. Итог.

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. https://videouroki.net/razrabotki/kartotieka-fizminutok-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"

Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...

конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"

учить детей интересно пользоваться строительным материалом....