Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.05.20_konspekt_konstruirovaniya.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по конструированию
Тема: «Сказочный дворец»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр).
Задачи:
Образовательные: учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг другу, оказывать помощь; учить передавать характерные черты замка в построении (башни, купола, крепость).
Развивающие: развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление; развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15-20 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: конструктивный материал, игрушки для обыгрывания, напечатанные буквы, разрезные картинки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, слышите, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим, это кто так горько плачет? (находим Принцессу) Принцесса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, принцесса!) - Принцесса, ты почему плачешь? Принцесса: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и моими родителями еще жили и мои друзья. - Ребята, поможем сказочным жителям? (Да). | 2 минуты |
Основная часть | - А что мы можем для них сделать? (Мы можем помочь построить разрушенный дворец). - Тогда можно отправляться в путь. А на чем можно путешествовать? (На корабле, пароходе, машине, самолете, поезде). - Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт). - Правильно. А подсказать, на каком виде транспорта мы отправимся в путь, поможет загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд). - Правильно. Теперь давайте с вами тоже построимся и поедем. Принцесса: Но только в пути вам предстоит выполнить сложные задания. - Нам они не страшны, мы все сумеем преодолеть. Правда, друзья? (Да). - Итак, приготовились, поехали. (под музыку дети отправляются в путь) 1 задание «Чудесный мешочек» - А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке». (Дети по очереди достают строительный материал, называют его) - А теперь на стульчиках прикреплены слова. Вам нужно найти стульчик, на котором написано название ваших предметов. (Дети разбиваются на группы, если дети сомневаются в правильности выбора, то воспитатель помогает им) - Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (Строительный материал). - Правильно! А для чего он нужен? (Строить дома, замки, магазины, гаражи, …) - Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей? (Строители). - Умнички! Вот видишь, Принцесса, мы с легкостью справились с этим заданием и готовы продолжать наш путь. 2 задание «Строители» - А для выполнения следующего задания нам нужно превратиться в строителей, потому что задание, давайте его вместе прочитаем, «Построить башню». (Идет строительство башен – 2 кубика + 1 призма) - Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Принцесса: Правда! Молодцы! До моего замка осталось совсем близко, но как я вернусь туда без своих друзей – героев других сказок. Мы ведь потерялись (плачет). - Принцесса, не переживай, мы с ребятами поможем тебе и друзей найти, и дворец построим все вместе. Правда, друзья? (Да). -А помогут нам найти друзей принцессы вот эти картинки. Собрав их, мы сможем их назвать. (Дети собирают картинки из 6 частей: Король, Леопольд, Волк, Чебурашка, Фиона, Шрек, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Золушка, Лунтик, Русалочка) + подбирают слово-имя. - Итак, теперь мы знаем, кто твои друзья и поможем найти. (На столе (полке) стоят нужные игрушки. Дети подходят и берут по одному сказочному герою) Принцесса: Ура! Теперь мы можем отправляться к нашему сказочному дворцу? - Конечно же можем. Сели в поезд и поехали. (Дети переходят в другую комнату, где приготовлен строительный материал) Принцесса: Вот, это все, что осталось от нашего замка (красивого дворца). - Не переживай, Принцесса, мы построим дворец. И он будет еще красивее и крепче прежнего. А родители нам в этом помогут. (Дети с воспитателем выполняют коллективную работу) - Вот. Посмотрите, Ваше Высочество, какой у нас получился дворец. Принцесса: Спасибо вам, ребята и взрослые! Он и вправду получился лучше, чем был! Теперь мы можем жить все вместе и нам не будут страшны никакие воины. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшое угощение. Примите его от меня и моих друзей. (Спасибо!) | 10 минут |
Заключительная часть | - Ребята, вы – большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (Да!) - А что хорошего мы сегодня сделали? (Построили дворец для Принцессы и ее друзей.) - Правильно. Но нам пора из сказочного дворца возвращаться в детский сад. Вот и пришла пора нам расставаться, Должны мы с вами попрощаться, Скажем все мы: «До свидания!» И помашем на прощание. (Дети садятся в поезд и возвращаются в комнату, из которой начиналось путешествие). | 3 минуты |
Ход занятия:
- Введение в тему занятия.
- Мотивация к деятельности.
- Строительство дворца из конструктора.
- Итог.
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- https://videouroki.net/razrabotki/kartotieka-fizminutok-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию во второй младшей группе
Конспект по конструированию во второй младшей группе...
Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...
Конспект по конструированию для второй младшей группы "Мебель для Мишутки"
Тема: «Мебель для Мишутки»...
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
вторая младшая группа...
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"
Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)
конструирование из деревянного конструктора грузовика для песка....
конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"
учить детей интересно пользоваться строительным материалом....