Трудовая деятельность в старшей группе "Уход за растениями"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Трудовая деятельность в старшей группе "Уход за растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti_uhod_za_rasteniyami.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Подготовила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Название: «Поможем цветочной фее»

Возраст: старшая

Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям

Задачи:

Обучающие: закреплять знание названий комнатных растений, конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений

Воспитательные: Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы, продолжать формировать представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы

Развивающие: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями

Предварительная работа: беседа «Зачем нужны растения?», чтение художественной литературы, загадки, стихи; просмотр презентации «Комнатные цветы», рассматривание иллюстраций «Комнатные растения».

Материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, костюм феи, жетоны-цветы, клеенка, фартук

1.Организационный момент Заходит фея в группу

Фея: Здравствуйте, дети я цветочная фея. Я очень люблю цветы. Но, я услышала печальный зов цветов из вашей группы, они зовут на помощь. Говорят, что им тяжело дышать, и они хотят пить.

Воспитатель: ребята, а как дышат цветы (листьями) А если они говорят, что им тяжело дышать, что им может мешать дышать? (пыль, грязь)

Фея: как же им помочь (Надо протереть их от пыли, надо их полить) Но они же еще хотят пить?

Воспитатель: а как определить, действительно ли нужно полить цветок? (Потрогать пальчиком - если земля мокрая, то не надо, если сухая, то надо полить)

Фея: вы такие умные!

2.Основная часть

Воспитатель: поможем нашим цветам снова радоваться и дышать свободно?

Что же нам понадобится для этого?

Дети: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук

- Молодцы, все знаете! А где нам взять все необходимое?

Дети: в шкафу, спросить у няни

Давайте распределим работу. Как называется этот цветок с большими листьями?

- Молодец, Алиса! Кто будет протирать пыль с его листьев?

Кира: можно я буду протирать?!

Воспитатель:- А как ты будешь это делать

Кира: Положу листочек на левую ладонь, правой рукой с влажной тряпочкой осторожно протру листок

Воспитатель: Отлично, Кира! Ты умница! Будешь ли ты сильно давить на листок?

Кира: Нет, потому что листок может сломаться

Воспитатель: - Молодец.

Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа

Воспитатель: Давайте приготовим все необходимое. Что нужно сделать сначала?

Дети: постелить клеенку

Воспитатель: Молодец, Егор! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем?

Егор: Стави м на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки

 Воспитатель: Да, молодцы, приступаем к работе!

                                         Дети помогают готовить оборудование

Воспитатель: А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?

С полива! кто хотел поливать, Кристина?

Воспитатель: Молодцы! Сейчас Даниил и Кристина польют цветы и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? А зачем нам растения, вспомните?

Воспитатель: Да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы!

3. Заключительная часть

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка; взаимооценка

Фея: вы славно потрудились! Я слышу, как цветы поют от радости, что они теперь такие чистые и ухоженные (фоновая музыка, хор) Слышите? А за помощь я хочу вам подарить по одному волшебному цветку (картонные цветы).  Она пришлет самые яркие сны о лете, если положить его под подушку. Вы ведь больше не будете забывать про то, что за цветами нужно постоянно ухаживать? Умнички! Спасибо вам, дети, до свидания!

Воспитатель: вам понравилось помогать цветам? Им тоже очень понравилось быть чистыми. Вика очень хорошо опрыскала мелкие листочки, молодец! Антон тоже умница, вспомнил, как нужно протирать большие листья! (Похвалить каждого отдельно). Вы такие умнички, все знаете, все быстро и хорошо делаете! Такие трудолюбивые! Молодцы! Давайте уберем все по своим местам, чтобы и в группе у нас была чистота! Ведь, когда все чисто и убрано хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

планирование трудовой деятельности в старшей группе

материал полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности...

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

Конспект трудовой деятельности с детьми «Уход за растениями на огороде».

Конспект «Уход за растениями на огороде».Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речев...

Конспект трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями

Задачи:1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).2.Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).3.Воспитывать желание уха...

Программа саморазвития педагога Тема: «Технология подготовки к трудовой деятельности в старшей группе» (организация хозяйственно-бытового труда старших дошкольников)

laquo;Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Высшая педагогическая мудрость трудо...