Конструирование из природного материала «Ёжик» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструирование из природного материала «Ёжик»

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из природного материала «Ёжик»

в старшей группе

Тема: «Ёжик»

Цели:

  1. Развивать познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов, используя различные материалы.
  2. Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных

животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

  1. Учить гармонично, вводить свою поделку и общую композицию на

грибную полянку.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить способам конструирования из природного и бросового материала; осваивать способы работы различными инструментами; планировать свою деятельность при индивидуальном и коллективном творчестве.

Развивающие задачи: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, художественный вкус, трудолюбие, усидчивость, желание доводить дело до конца, формировать культуру труда.

Предварительная работа: клеёнки, влажные салфетки для рук, картонные пластины, на которых будет размещена композиция, пластилин и стеки находятся у каждого на столе, остальной материал размещается на отдельном столе, к которому есть свободный доступ, на нём дети могут выбрать всё, что требуется им для работы.

Материалы:

- Еловые и сосновые шишки, подсушенные и распущенные.

- Пластилин разного цвета, стеки.

- Бросовый материал: бусинки, бисер, кусочки разноцветной клеёнки,

ткани, поролона, пенопласта, фольга и т.п.

- Природный материал: сосновые иглы, жёлуди, каштаны, ветки и т.д.

- Цветная бумага.

- Листы плотного картона или небольшие дощечки, на которых будет помещаться композиция.

- Демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, детские книжки с изображением ежей.

Длительность: 30 минут.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Сегодня я хочу рассказать вам про ежей. Своих врагов ёж держит на расстоянии при помощи надёжной «брони» из торчащих в разные стороны иголок. Стоит ему только свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Если особенно повезёт, он может поймать мышь, а иной раз не отступит и перед змеёй. И свежие грибы, и сладкие ягоды, и фрукты, а то и миска молока, которую выставляют специально для ежей садовники, дополняют рацион ежей. Летом ежи выходят на охоту в основном ночью. Днём они отсыпаются под кустом или в норках. В этой же норке в октябре – ноябре ёжик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит всё рыхлым комом, сам внутрь заберётся, чтобы тепло было, и, свернувшись, спит до весны. Поэтому перед зимней спячкой ёж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает «запасы» на зиму.

  1. Основная часть.

Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла,

Дети подняли руки, шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла.

«Идут» пальчиками по столу

Всех друзей угостим,

В правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!

Разжимают кулачки

Воспитатель: Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки. С каких они деревьев? Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (и сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? Что для этого надо сделать? Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? Вы можете выбрать нужные для работы материалы на этом столе.

Изготовление фигурки ежа.

Воспитатель: Мы трудились и устали. Нам нужно отдохнуть!

Зрительная гимнастика «Дождик»:

Капля первая упала - кап!

сверху пальцем показывают траекторию ее движения

И вторая пробежала - кап!

сверху пальцем показывают траекторию ее движения

Мы на небо посмотрели,

глаза вверх

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

вытирают лицо руками

Туфли - посмотрите –

показывают вниз и смотрят

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

движения плечами

И все капельки стряхнем.

стряхивают с себя капельки дождя

От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

Приседают.

Воспитатель: Вам не кажется, что ваш ёжик одинок? Давайте придумаем и сделаем ему компанию. Где будет гулять ёжик? На лесной полянке или под ёлками, может быть, под кустом, где у ёжика устроена норка? А кого из друзей ежа мы можем сделать? Может быть, медвежонка из сказок Сергея Козлова – лучшего друга ёжика? Наш ёжик может дружить и с белкой, и с птицами. А чем он будет заниматься на полянке? Может быть, грибы собирать? Или личинок из земли выкапывать? Придумайте сами, какую композицию вы составите, как включите в неё ёжика. Затем подумайте, какие материалы вам понадобятся для работы. Картон, пластилин и стеки есть у каждого из вас, всё остальное вы можете найти на этом столе.

Воспитатель: пусть наши глазки сейчас отдохнут!

Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»:

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,

смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,

смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.

смотрят вниз

Слева ель растет - старушка,

смотрят влево

Справа сосенки - подружки.

смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау!

повторяют движения глаз

Все равно я вас найду!

влево - вправо, вверх - вниз.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Смотрят вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

делают круговые движения глаз

за добычею бегом!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель старается помогать только советами. После завершения работы воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткий рассказ или сказку, предлагает всем детям полюбоваться поделками друг друга. Задает вопросы: Что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?

Ответы детей:

Кичигина Римма: мой ежик дружит с белкой. Они вместе собирают шишки и грибы на зиму. Вот, смотрите, какой у белки большой и пушистый хвост. А у Вики красивый лебедь получается. Но я не хочу лебедя, у меня не получится, да и каштана такого же нет.

Солошенко Леня: а мой ежик путешествует на космическом корабле с друзьями. Вот медвежонок, а вот черепашка, а это самый большой космический корабль.

Литвинова Вика: а мой ежик боится сову. Вот я еще не доделала сову, она грозная. Ежик прячется в норке. А еще он видел лебедя. Я возьму лебедя домой доделать, можно?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые поделки вы сегодня сделали! Давайте подумаем, как и что можно ими украсить (игровую комнату, спальню в детском саду, свою комнату дома)?

Самоанализ проведения ручного труда и общения:

Конструирование из природного материала «Грибной Ёжик».

Тема: «Грибной Ёжик»

Цели: развивать познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов, используя различные материалы, формировать умение составлять композицию на основе наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику и координацию.

Что получилось хорошо: дети с интересом отнеслись к предложению воспитателя сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Они самостоятельно подготовили к работе столы, разместили коробки с природным материалом (шишками еловыми, сосновыми, каштанами, грецкими орехами, желудями и др.). Ребята увлеченно наблюдали за ходом изготовления фигурки ежа, с удовольствием отвечали на вопросы воспитателя и делились своими знаниями о жизни лесных животных. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции. В качестве друга для ежика большинство выбрали белочку. В процессе работы дети фантазировали, делились друг с другом своими замыслами, описывали свои композиции, добавляли новых героев. По окончанию работы с удовольствием рассматривали поделки своих сверстников, обсуждали, делились мнением.

Все детские работы были объединены в одну общую композицию, которую мы разместили в раздевалке в специально отведенном месте для детских работ.

Трудностей в организации и проведении ручного труда не возникало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

Конструирование. (из природного материала) Тема «Паучок». Подготовительная группа

Возрастная группа воспитанников:«Подготовительная группа»Тема НОД:«Паучок»Тип конструирования:Из природного материалаФорма организации детей конструированию:По образцуЦель:Позн...

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень” (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень”(старшая группа)...

Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной группе для детей с РАС.

Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной   группе для детей с РАС....

Мастер-класс по конструированию из природного материала "Лесной человечек" ( средняя группа)

Мастер-класс расчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Необходимые материалы: пластилин, сосновая шишка, шапочки желудей....