ООД по конструированию в подготовительной группе из бросового материала (конфетные фантики) Тема «Веселый клоун»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Закреплять знание детей о профессии клоуна                                                                                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по конструированию                                                                                                             в   подготовительной группе  из бросового материала  (конфетные фантики)

Тема «Веселый клоун»

 

Цель: закреплять знание детей о профессии клоуна                                                                                                                                                    

Задачи:

- продолжать учить  детей выполнять действия последовательно, ориентируясь на образец;

-  совершенствовать умение использовать в работе ножницы;

-  закреплять умение вырезать овал, круг;

-  способствовать развитию творческих способностей; поощрять любознательность, самостоятельность, настойчивость;

-  воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважение к профессии «Клоун»

Методы обучения:

Наглядный:  использование готового макета игрушки.

Словесный:  объяснение, рассказ, метод примера

Практический:  изготовление поделки.

Материалы:  

- проектор,  экран, аудиозапись «Цирк», иллюстрация  с изображением клоуна;                                                                  

- на каждого ребенка:   ножницы, клей  ПВА,  листы цветного картона,  разноцветные  конфетные фантики, фломастеры,  нитки.  

Предварительная работа                                                                                                                      Беседа о профессиях в цирке

   

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход  деятельности:

  1. Организационный момент

- Сегодня я приглашаю вас, ребята, в гости….. А к кому? Догадайтесь сами!

(звучит песня «Цирк» и показ слайда № 1 «Арена цирка»)

- К кому мы попали в гости?

- А кто работает  в цирке?   (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики, клоуны)

II.  Основная часть

1. Загадывание загадки

-  ,,,,,,

Очень цирк люблю друзья,  на арене главный я.

Я весёлый и смешной, завожу своей игрой.                                                                                                                    Шутки острые про всех, в зале слышен детский смех.

Радость людям приношу: в  цирке я всегда  служу

-Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

- Как вы догадались, что речь шла о клоуне?  (рассуждения детей)

 2. Беседа по иллюстрации

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов – слайд № 2)

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- В какую одежду одет клоун?  (разноцветную, яркую)                                                                                      - А на голове, что у клоуна?  (шляпа, колпачок)                                                                                                              

3. Практическая работа

- Сегодня мы с вами будем изготавливать необычного клоуна  из цветных фантиков

Физкульт – минутка                                                                                                                                    Клоун улыбнулся,                                                                                                                                                на  дудочке сыграл, весело нагнулся                                                                                                       и мяч себе достал,                                                                                                                                      раз –подбросил  два поймал,                                                                                                       три на место ускакал

(дети проходят за столы)

-Из каких частей состоит фигура клоуна?

 С какой части тела начнем  конструировать клоуна? (с головы)

Какую геометрическую форму напоминает голова?                                                          

–Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?                                                                                                                                                                                                        – Как можно получить 2 руки?  (чтобы получилось две руки,  складываем  фантики  пополам и срезаем  углы)

– Каким способом можно сделать ботинки клоуна?  (вырезаем ботинки из двух полосок,  одна длинная,  другая короткая)                                          

- Как из фантика сделать бабочку?( перевязать ниточкой)                                                

- Какой формы шапочка клоуна? Как сделать треугольную форму?                                                - Приклеиваем  волосы из ниток, глазки, нос из паралона,  фломастером рисуем  брови, рот.

       

(самостоятельная работа детей)

         

        

III.  Заключительная часть

- Ребята, кого мы сегодня с вами конструировали?

- А какие детали вам было сложней сделать? Почему?

- Как  считаете, вы справились  с таким сложным заданием, у всех ли получился клоун?     Вы довольны своей работой?                                                          

- Молодцы вы справились с заданием, у вас получились веселые и смешные клоуны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Анонс:  вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики  - бросовый материал:  яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.Задачи:Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познако...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»...

МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....