Использование схем в конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Рахманина Татьяна Николаевна
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования.  Этой игрой и следует управлять воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konstruirovanie.zip2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование схем в конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Цель: Поделиться опытом работы по использованию схем в процессе конструктивно-модельной деятельности детей. Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Слайд 3

Термин «конструирование» в переводе с латинского означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Слайд 4

На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных, модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из природного, бросового материала, из бумаги.

Слайд 5

Существуют следующие формы организации обучения конструированию: - конструирование по образцу; -конструирование по модели; - конструирование по простейшим чертежам; - конструирование по замыслу; - конструирование по условиям; - конструирование по теме; - каркасное конструирование.

Слайд 6

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. А все продуктивные виды деятельности, наряду с игрой, являются ведущими видами детской деятельности. т. е. «ведут» за собой развитие ребенка. В конструировании заключены большие возможности для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможности для полноценной подготовки к школе. Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование приносит большую пользу будущим школьникам, ибо изготовление моделей способствует в дальнейшем более глубокому усвоению школьного курса математики и того материала, который изучается. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж. Ведь любая модель делается по определенному чертежу. Чертеж - своеобразный графический язык, такой язык интернационален. Он понятен на любом языке.

Слайд 7

Задачи: 1. приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства; 2. совершенствовать умения в конструировании по графическим моделям; 3. развивать знаково-символическую деятельность, фантазию, воображение; 4. развивать наглядно-образное восприятие; 5. совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Слайд 8

Введение детей в область наглядного моделирования начинается с занятий по образцу. С этой целью необходимо учить детей сопоставлять части предмета с их предметными и графическими заместителями, а также сопоставлять предметные конструкции и графические модели (схемы) между собой.

Слайд 35

Заключение Обязательным условием для организации конструктивно-модельной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая рассматривается как фактор стимулирующий, направляющий и развивающий.

Слайд 36

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование метода моделирования в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

В статье раскрывается проблема целенаправленного использования метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников; активизизация познавательной деятельности детей, способствующая акт...

Использование мультимедийных технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Выступление из опыта работы....

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».

Изотворчество позволяет детям самовыразиться. С помощью изотворчества они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, т...

Консультация для родителей "Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности детей дошкольного возраста"

В консультации раскрыты техники, используемые в ИЗО-деятельности детей-дошкольников...

Статья "Использование логоритмики для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности"

В статье "Использование логоритмики  для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста компенсирующей направленности" автор Лента С.Н. раскрывает формы и методы работы по ...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...

Опыт работы «Использование карт – схем для повышения двигательной деятельности детей дошкольного возраста»

Актуальность: Для обеспечения двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, формирование ...