ООД по образовательной области «Познание» (Конструирование) по теме «Котенок» (оригами) в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструирование из бумаги игрушки-поделки,  применив  технику оригами. В ООД присутствует элементы по УМК пообучению татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sultanova_-ood_kotenok.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по образовательной области  «Познание» (Конструирование)          по  теме «Котенок» (оригами)  в старшей группе

Цель:  конструировать из бумаги в технике оригами котенка, используя известные приемы складывания(косынка);

Задачи:

Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы. Совершенствовать умение склеивания частей поделки, наклеивании деталей.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, художественный вкус;

- развивать интерес  к изучению татарского языка, используя УМК.

Развивать умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.) .

Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание картинок о домашних животных, выполнение  оригами «Кораблик» и «Тюльпан»

Словарная работа: косынка, окрас, пятнистый, шерстка

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:- персонаж Акбай

– образец поделки;

–схема с поэтапным показом способов оригами;

– цветная бумага.

Раздаточный материал:

– прямоугольный лист  бумаги (24х12см) – на каждого ребенка;

– клей;

– кисточки;

– подставки для кисточек;

– тряпочки;

– готовые детали для мордочки кошки.

-цв.карандаши

 Ход ООД:

 (Дети заходят в группу, встают около своих стульев)-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Здравствуйте!

- Садитесь, ребята. Но  не со всеми гостями мы поздоровались .

- Ребята, а это кто? (Акбай) , как он у нас оказался? Какой он? (зур, матур..).Да он красивый, добрый, хороший, он нам очень нравится. Только вот у  него нет настроения. Ему скучно без Мияу. Но кто же  Акбаю поможет?. Может быть, вы ребята поможете ему? Чем  и как мы можем помочь? Можно  изготовить бумажных  котят?  Он посмотрит на них, поиграет с ними. И тогда, может быть,  у него настроение поднимется! Поможете?

– А я могу научить вас делать бумажного котенка. Хотите?  Тогда за работу.  Из каких частей состоит котенок? (голова, туловище) . У него есть лапки, там коготки. Повторите за мной : котенок царапал, царапал да не выцарапал.

Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить котенка из бумаги.

 Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать котенка? Да, я сначала сделаю ей голову, а уже потом туловище. Какой формы бумагу я возьму для головы? Подсказывайте мне… Правильно, я беру заготовку квадратной формы.  Бумагу я кладу острым углом к себе. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю.  Получается треугольник( в оригами косынка). Повтори Ваня-косынка. Поворачиваю треугольник острым уголком от себя.  Правый и левый углы по очереди поднимаю вверх.  Переворачиваю поделку. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике котенка. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у котенка. Я загибаю эту вершинку назад- вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек. Голова готова.

– А теперь что нам надо сделать у котенка, как вы думаете? Правильно, туловище. Какой формы бумагу я возьму для туловища?

– Правильно, я беру квадрат для туловища,  делаю косынку, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я  положу бумагу так, чтобы вверху  был острый угол. Это шея.  Внизу   справа  тоже  острый уголок – это будет хвостик котенка. Надо уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.

– После того, как вы сделаете туловище, можно будет приклеить детали на мордочку кошки (глазки, носик) –у вас на подносах лежат и карандашом нарисовать усики. А когда сделаете, вы можете приклеить туловище.

-Скажите какого окраса бывают кошки, котята?(белый, черный, серый, рыжий,  пятнистый) вы можете выбрать себе цвет бумаги для поделки.

– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем.

 Физкультминутка под музыку  « У котяток шерстка..»

– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу.  Да, правильно, надо из прямоугольника вырезать  2 квадрата. Что нужно для этого сделать? Идти  по дорожке посерединке. Кто будет затрудняться, то можно посмотреть вот на эту схему, где показано, что за чем надо делать при изготовлении головы котенка.

– Женя, с чего ты начнешь свою работу? Правильно, сначала будешь делать голову котенку, а уже потом - туловище.

Как аккуратно склеил Даниил  глазки…

А тебе,  Акбай, понравились наши котята? Понравились? Давайте посчитаем, сколько же у нас котят? (Бер, ике,…ун)

 Приходи к нам ещё в гости – мы тебе будем очень рады. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон котят». Акбай попрощается с вами. (Звучит легкая музыка, дети  встают и выполняют упражнение на расслабление) .

– Реснички опускаются, глазки закрываются.

Все котята отдыхают, сном волшебным засыпают.

Наши лапки отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шейка расслабляется, ротик приоткрывается.

Все чудесно расслабляется. (Длительная пауза)

– Котята тихо отдыхали, сном волшебным засыпали!

(громче и быстрее)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Потянулись! Улыбнулись! Поднимаемся на ножки!

А сейчас из котяток превращаемся в ребяток!

Вам понравилось делать игрушку своими руками?  Ребята, а что можно делать с этой игрушкой? Дать имя и поиграть, подарить или сделать выставку, чтобы все видели ваших замечательных котят. Кому понравилось заниматься,  поднимите руки вверх.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...