Методическая разработка Консультация для родителей на тему "Роль конструирования в развитии детей"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Прозорова Ольга Алексеевна
Консультация для родителей на тему "Роль конструирования в развитии детей" Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребёнка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_konstruirovaniya_v_razvitii_detey.docx86.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль конструирования в развитие детей.

Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста. Педагогам.  Методическая копилка. Методическая копилка. №36 "Яблонька"

Подготовила воспитатель1КК

Прозорова Ольга Алексеевна

      Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

      Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психологическом развитие ребёнка, отвечает интересам и потребностям детей, носит позитивный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом, занятие конструированием способствует развитию личностной готовности к школе.

     Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребёнка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.

     Существуют различные виды конструктивной деятельности детей:
     • Конструирование по образцу;
     • Конструирование по теме;
     • Конструирование по условиям;
     • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;.
     • Конструирование по замыслу.

        Все виды конструктивной деятельности ребёнка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а также формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

      При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования — конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала и т. д.

       Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.
      Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в игровой форме от простого к сложному.

       Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации.

       В возрасте 4-5 лет показателями сложности в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки. При обучении конструированию старших дошкольников мы уделяем внимание расположению элементов в пространстве, чтобы оно подчинялось определенной логике.

        Детям нравится сам процесс моделирования. Они стараются добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом. Поэтому конструирование имеет некоторые схожие черты с изобразительным творчеством.

       Во время конструирования дошкольники должны решить конструктивные задачи: они должны разные части и элементы привести в нужное взаимоположение. Дети должны отразить в своих моделях либо все, либо основные части сооружений, добившись осуществления их функций: например, дверь должна открываться, чтобы входить в нее, а стул нужен, чтобы на нем сидеть. Так дети начинают лучше усваивать предназначение тех или иных конструкций.

Виды конструирования, которые можно использовать в работе с детьми.

1. Конструирование из строительного материала. Самый распространенный вид конструирования. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самые простые строения башни, домики.

  2. Конструирование из конструктора с различным типом соединения. Они могут быть деревянными, металлическими, пластмассовыми, но обязательно содержат крепление на винтах. Это расширяет возможности детской фантазии, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т.д.).

3. Конструирование из бумаги (глянцевой, плотной, картона и т. д.). Данный вид конструирования требует определенных навыков, поэтому лучше начинать им заниматься со второго полугодия средней группы. Ребенок должен уметь самостоятельно владеть ножницами, соединять детали и наклеивать их. 

4. Конструирование из природного материала (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.) Как правило, при работе с природным материалом используется пластилин, клей, картон и прочие дополнительные материалы. Данный вид конструирования помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие, учит видеть в малом красоту окружающего мира. Поделками детей можно украшать группу и фойе детского сада.

5. Конструирование из бросового материала. При таком виде конструирования есть возможность использовать нетрадиционные материалы – это спичечные коробки, коробочки от киндеров, нитки, различные виды ткани для моделирования одежды плоскостным куклам, пуговицы и т.д. Детям очень нравится такой вид деятельности, они фантазируют, размышляют и получают большое удовольствие от своей работы. Данный вид конструирования можно использовать при изготовлении поделок для родителей к празднику, декораций к театрализации, пособий к дидактическим играм.

       В заключении, хотелось бы отметить, что целенаправленное использование конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста способствует всестороннему развитию ребенка, формированию у него конструктивных способностей, развитию его профессиональных компетенций. Ребенок ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и в свои силы!

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».

оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....

Консультация для родителей. «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекатель...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них ...