Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование из бумаги и картона для старшей группы детского сада Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колесникова Любовь Анатольевна

Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию занятие по конструированию из бумаги. Мои детки очень любят этим заниматься, поэтому уделяю конструированию из бумаги большое внимание , как и технике оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» -

конструирование из бумаги и картона

 для старшей группы детского сада

Тема: «Снеговик»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Пробудить у детей интерес к окружающему миру, познакомить с историей возникновения снеговика
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах

Развивающие:

  • Развивать конструкторские навыки и умения в составление целого из частей по образцу
  • Развивать мелкую моторику рук, творческие способности

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, старательность, усидчивость, самостоятельность в выполнении работы
  • Воспитывать желание дарить подарки, сделанные своими руками близким людям

Средства:  образец воспитателя; инструментарий для выполнения аппликации по кол-ву детей; заготовки для конструирования по кол-ву детей (прямоугольник размером 6,5*16 см, прямоугольник размером 3,5*12 прямоугольник размером 5*14 см, прямоугольник4*8 см, мозаичные фигурки для глаз, носа, рук); аудиозапись волшебной зимней музыки

Способы:

  • репродуктивные (использование художественного слова, фольклора, вопросы, рассматривание и обследование образца; показ и разъяснение выполнения работы )
  • репродуктивно-самостоятельные (физкультминутка)
  • самостоятельно-творческие (конструирование объемной фигуры из бумаги по образцу

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Взаимодействие с детьми

  1. Организационный момент

Раз рука и два рука!

   Вот ладошка правая,

   Вот ладошка левая!

   И скажу вам, не тая -

   Руки всем нужны, друзья.

Репродуктивные вопросы

Ребята, какое сейчас у нас время года?

Назовите признаки зимы, которые вы знаете?

Что мы любим делать зимой?

 В какие игры играем?

Как это все можно назвать коротко? Одним словом?

          Три кружочка разной формы

       Друг на друга я поставлю,

Нарисую глазки, ротик

           И морковку-носик вставлю.

        Шляпку модную надену,

       В руки дам ему метелку.

         Наведет везде порядок –

        Во дворе и вокруг елки.

Воспитатель предлагает детям организовать круг, зачитывает стихотворение, дети выполняют движения

Дети протягивают поочередно руки вперед

Дети машут ладошкой правой руки

Дети машут ладошкой левой руки

Дети берутся за руки и поднимают руки вверх

Ответы детей

Воспитатель  предлагает детям внимательно послушать загадку и отгадать о ком сейчас пойдет речь

Ответы детей: снеговик

  1. Вводная  часть занятия

Презентация «День рождения снеговика»

Воспитатель предлагает детям послушать историю возникновения снеговика.

Дети усаживаются на стульчики.

Ребята, я предлагаю вам слепить еще одного снеговика, но только из полосок бумаги.

Давайте вместе подумаем как можно слепить из обычной полоски бумаги снеговика

Ответы детей: выслушиваются предложения

Хорошо, замечательные идеи. Мы их обязательно учтем в своих работах

  1. Физкультминутка

Раз – рука, два – рука


Лепим мы снеговика  

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой

А наверх поставим мы

Маленький комок


Вот и вышел снеговик.
Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,  
Шагает наш снеговичок 

Нос морковку задирает

И снежинки раздувает  

Дети вытягивают одну руку, затем – другую

Дети имитируют лепку снежков

Дети ладонями делают круговые движения по бедрам

Дети разводят руки в стороны, показывая какой большой ком

Дети ладонями делают круговые движения по груди


Дети разводят руки в стороны, показывают величину кома поменьше


Дети поглаживают руками щечки

Дети соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком

Дети ставят руки в бока, повороты влево – вправо

Дети шагают на месте,

Шагают, подняв нос кверху, Активный вдох через нос

Продолжительный выдох ртом

  1. Основная часть занятия

Рассматривание и обследование образца воспитателя

Репродуктивные вопросы:

Чем отличаются полоски друг от друга?

Из какой  геометрической фигуры сконструированы детали снеговика?

Ребята, а как вы думаете из какой геометрической фигуры можно сконструировать цилиндр?

Показ и разъяснение выполнения работы

Воспитатель предлагает детям сесть всем на ковер  и предлагает детям рассмотреть готовый образец снеговика из полос бумаги

Ответы детей:  шириной и длиной

Ответы детей: из цилиндров

Так вот, наших снеговичков  мы будем конструировать из цилиндров разных размеров

Ответы детей: из прямоугольника

Посмотрите, как будем конструировать цилиндр. Сворачиваем прямоугольник в трубочку и склеиваем короткие боковые стороны между собой так, чтобы получилось солнышко.

Так мы склеиваем все три прямоугольника или все три полоски белой бумаги.

Вот такие цилиндрики – солнышки у нас получились.

Теперь мы склеиваем их между собой, накладывая друг на друга от большего к меньшему, как пирамидку

Далее нам надо одеть на снеговика ведро. Для этого мы берем прямоугольник синего цвета и складываем его пополам, короткая сторона к короткой. Получилась книжечка. Держим ее левой рукой так, чтобы линия сгиба находилась вверху. Ножницами срезаем уголки – получилось ведро..

Намазываем клеем края ведра и приклеиваем к голове снеговика, к самому маленькому цилиндру.

Далее приклеиваем нос, глаза, из узких полосок коричневого цвета формируем руки и тоже приклеиваем их внутрь среднего цилиндра.

Снеговик готов!

  1. Повторение правил работы и правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно работать ножницами

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила работы с ножницами и клеем

Ответы детей:

Клей нужно набирать на кисточку из баночки, намазывать нужную поверхность только на клееночке. Лишний клей убирать салфеткой или тряпочкой

Если клеевой карандаш, то: не открывать клей зубами. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.

Класть ножницы справа от себя  с сомкнутыми лезвиями

Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Использование фольклора:

Ученье и труд все перетрут

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Воспитатель следит за работой детей, оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания

Воспитатель оказывает моральную поддержку  детям, используя пословицы и поговорки

  1. Итог занятия. Рефлексия

Посмотрите, какие забавные снеговики у нас получились.

Нравятся вам ваши новые друзья?

Ну, раз они наши друзья, давайте придумаем им имена. Каждый должен придумать свое имя для своего снеговика

Дети предлагают разные имена: Счастливчик, Весельчак, Почтовик, Вася


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик». ...