Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Подготовила: Канакова Елена Владимировна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Канакова Елена Владимировна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Подготовила: Канакова Елена Владимировна 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Подготовила: Канакова Елена Владимировна

По теме«ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы,  образец домика, построенный из крупного строительного материала.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.

 (Раздается гудок автомобиля) Ребята вам интересно, кто бы к нам мог приехать?

Д: Да

В: Чтобы узнать, это отгадайте загадку:

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?

В: Кто это? (Матрешка)

В: Правильно это матрешка

Воспитатель выводит грузовик, сопровождая словами:

Ехали Матрешки

По ровненькой дорожке

Было их немножко

Две Матешки, три Матрешки

И еще Матрешка.

В: Давайте поздороваемся с матрешкой!

Д: Здравствуй матрешечка!

В: Ребята посмотрите, в каком нарядном сарафане матрешка! У нее румяные щечки. Посмотрите на матрешку и скажите какая она(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

В: Настя, какая матрешка, как о ней можно сказать?

ДМатршка красивая, яркая, нарядная, веселая

В: Давайте повторим все вместе

В: Молодцы!

В: Ребята, матрешка к вам пришла в гости не одна, а со своими подружками. (Воспитатель открывает матрешку в которой много маленьких и показывает детям)

В: Что любят делать матрешки?

ДМатрешки любят танцевать

- В: А давайте вместе с матрешками потанцуем (Дети встают в круг и выполняют движения)

танец с матрешками

Мы матрёшки - раз, два, три (раз, два, три) (раз, два, три) пружинка
Как похожи - посмотри, посмотри, посмотри. 
покружиться
Ай-люли, ай-люли, сарафаны до земли. Показ руками сарафана
Ай-люли, ай-люли, сарафаны до земли.
 Показ руками сарафана: Молодцы хорошо потанцевали.

В: Ребята посмотрите, что это тут спрятано. Вы хотите узнать (воспитатель убирает накидку за которой стоит «Теремок») и матрешке интересно, что здесь. Давайте посмотрим.

Д: Это домик

В: Из какой сказки, этот домик

Д: Из сказки «Теремок»

В:Давайте рассмотрим теремок. Что есть у теремка(Стены.) Что находится на передней стене (окно).Для чего нужно окно? (чтобы в доме было светло) Что еще есть? (Крыша.)

В :Вы знаете, ребята, а матрёшка мне на ушко шепнула, что ее подружки тоже хотят жить в теремках и ходить к друг другу в гости. Но теремок то один, а матрёшек много.

В: Что же нам надо сделать? Как можно им помочь?

Д:Построить каждой матрёшке теремок.

В: Ребята давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить домики для матрешек.

Как называется эта деталь?

Какого она цвета?

Дети называют детали строительного материала (кирпичик, призма)

В: Посмотрите, как мы будем строить.

Сначала строим фундамент из кирпичика. Затем ставим боковые стены, тоже из кирпичиков. Берем красный кирпичик и ставим его спереди, это будет окно. В последнюю очередь ставим крышу, выкладывая призму на стенки.

- Вот какой красивый домик у нас получился

- Давайте проверим поместится ли в нашем домике маленькая матрешка?

Д: Поместилась.

-Давайте повторим все вместе, но сначала немного отдохнем и потанцуем

Физкультминутка

Мы хотим построить дом (руки над головой)

Чтоб окошко было в нем (руки перед собой)

Чтоб у дома дверь была (соединили ладошки)

Рядом чтоб сосна росла (руки в стороны)

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял (хлопки ладонями)

Солнце было, дождик шел (раскрытые ладони над головой)

И в саду тюльпан расцвел (соединить ладони в форме цветка)

В: Ну, что пришла пора приниматься за дело. Проходите к столам (Дети садятся за столы на которых лежат детали конструктора на каждого :Давайте разогреем наши ладошки, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая разминка

Строили ладошки (Поворот ладошками)

Домик для матрешки (Показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щеку)

Отдохнуть немножко

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопки)

Дети строят теремки. По ходу работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется построить самостоятельно. Матрешкам, очень нравятся ваши теремки приглашайте их на новоселье в новые домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...