Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гончарова Марина Ивановна

Цель:

  • Знакомить детей с современной архитектурой
  • Формировать представление о строении дома, его назначении;
  • Закреплять умение работать по схемам

Задачи:

  • Ввести термин «архитектура»;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  • Воспитывать коммуникативные способности, любовь к своему дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Тема : «Построим дом»

Цель:

  • Знакомить детей с современной архитектурой
  • Формировать представление о строении дома, его назначении;
  • Закреплять умение работать по схемам

Задачи:

  • Ввести термин «архитектура»;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  • Воспитывать коммуникативные способности, любовь к своему дому.

Предварительная работа:

Прогулка по улицам города, рассматриванием городские здания.

Беседа на тему «Мой дом».

Чтение художественных произведений: С.Михалков «Три парасенка», Ю.Мориц «Домик с трубой», Б.Житков «Белый домик», Г.Ладонщиков «Звездочка».

Настольный театр «Три поросенка».

Рассматривание иллюстраций, фотографии с изображением домов разного вида.

Материалы:

Настольный театр «Три поросенка». Развертка дома из бумаги. Цветные карандаши. Клей. Кисточка. Клеенка. Бумажные салфетки. Образец готового дома. Иллюстраций с изображением домов разного вида. Фотографии домоф своего города.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Воспитатель выставляет на стол фигурки, из настольного театра «Три поросенка». Предлагает детям их рассмотреть).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти персонажи?

Дети: Сказка «Три поросенка».

Воспитатель: Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

Дети: Солому, прутики и камни.

Воспитатель: Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен? 

Дети: Домик Наф-Нафа, который он построил из камней и глины.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Марины Тахистовой «Скворцы живут в скворечнике»:

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? 

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  Предлагаю сыграть в игру, которая покажет  хорошо ли вы знаете сказки. Я буду называть сказочные герои и  дом, в котором он жил, а вы если согласны хлопаете в ладоши, если я ошиблась, топаете ногами.

Дидактическая игра «Сказочный дом».

Баба Яга  живет в избушке на курьих ножках.

Дети хлопают в ладоши.

Змей Горыныч живет в замке

(в пещере).

Дети топают ногами.

Мышка Норушка, Лягушка Квакушка живут в теремке.

Дети хлопают в ладоши.

Карлсон живет в гараже

(на крыше).

Дети топают ногами.

Снежная королева живет в ледяном замке.

Дети хлопают в ладоши.

Царь живет во дворце.

Дети хлопают в ладоши.

У зайки была  избушка ледяная (лубяная)

Дети топают ногами.

А у лисы избушка лубяная 

(ледяная)

Дети топают ногами.

Воспитатель: Вы молодцы, ни разу не ошиблись, вижу, вы хорошо разбираетесь в домах и их строительстве. Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего города. Вы узнаёте эти места? 

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться строит дома?

Дети:  Да

Воспитатель: Тогда мы  отправимся на стройплощадку, и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком над головой

Чтоб окошко было в нем,

Пальчики обеих рук соединить в кружок

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла,

Руки поднять вверх, пальчики растопырить

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки перед собой «в кольцо»

Пес ворота охранял,

Соединяем пальцы в «замок»

Солнце было, дождик шел,

Поднимаем руки вверх, затем опускаем вниз «стряхиваем» ладонями

И цветок в саду расцвел!

Ладони соединяем вместе, потом медленно раскрываем пальчики (бутончик расцвел)

C:\Users\Пользователь\Desktop\развертка домика.jpg Развертка дома из бумаги.

 

Воспитатель: У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне.

Дети раскрашивают домики.

Воспитатель: Теперь сгибаем развертку по линиям сгиба, промазываем клеям пронумерованные части и аккуратно склеиваем детали.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: А пока наши домики сохнут предлагаю провести   физкульминутку.

Физкульминутка «А часы идут, идут ».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт 

Наклоны влево-вправо

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. 

Дети садятся в глубокий присед

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, 

Приседания

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. 

Вращение туловищем вправо

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

 

Вращение туловищем влево

А часы идут, идут, 

Иногда вдруг отстают. 

Ходьба на месте

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! 

Бег на месте

Если их не заведут,

То они совсем встают. 

Дети останавливаются

Итог занятия: выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, какую новую профессии вы сегодня узнали?

Дети: Архитектор, строитель.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Строили домики.

Воспитатель: А вам понравилось быть строителями?

Дети: Очень.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые домики, и я предлагаю, организовать выставку, что бы все  увидеть, какая яркая улица у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).

Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".

Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...