Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»
проект по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)

 

Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста  по развитию научно-технического творчества средствами конструирования  «Маленькие строители»   направлена на развитие  познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения и любознательности. Способствующей в большей степени развитию всех психических процессов: вниманию, памяти, всех форм мышления, а также развитию воображения и творчества, формированию таких важнейших качеств личности, как усидчивость, целеустремленность. Сформируются конструктивные  навыки и умения, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Проект кружковой работы с детьми  дошкольного возраста  по развитию научно-технического творчества средствами конструирования  «Маленькие строители»

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей  дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи проекта:

  1. Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  2. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
  3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства
  4. Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
  5. Учить рассматривать и анализировать образец.
  6. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
  7. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Участники проекта: дети младшей-средней группы, воспитатели, родители.

Основные формы реализации проект:

1. Создание центра «Юные строители»

2. Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

3. Выставки поделок.

Вид проекта: долгосрочный.

Продолжительность проекта: учебный год.

Ожидаемые результаты:

1. Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;

2. Сформируются конструктивные  навыки и умения, эстетический вкус.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  1. Напольный и настольный строительный материал;
  2. Конструктор LEGO;
  3. Игрушки для обыгрывания построек;
  4. Фотографии с изображением дорожек для установления назначения дорог (демонстрируется до конструирования).

Актуальность.

На основании анкетирования родителей,  контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что значительная часть родителей- 70% не знают, что такое конструктивная деятельность и  как осуществлять процесс  воспитания ребенка с учетом данного подхода. И только единицы -30% имеют небольшие представления о том, какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка.

      Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Список литературы

1. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

2. Е.В.Фешина «Лего- конструирование в детском саду», 2012 г.

3. С.В. Коноваленко Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

4. Ремезова Л.А.  Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 5. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.

6. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебное пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2015.

Содержание проекта

I Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

  1. Определение целей и задач.
  2. Подбор дидактического материала.
  3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

II Практический по двум направлениям.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

План реализации проекта:


Сентябрь

Тема «Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Программные задачи. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема «Пирамидка из кубиков »

Программные задачи. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Тема «Поможем Пете построить забор для огорода»

Программные задачи. Формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;  обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Тема «Построим в саду дорожку красного цвета»

Программные задачи. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; Учить называть предмет по форме (кубик); Развивать воображение, память, образное мышление; Развивать мелкую моторику рук.

Тема «Учимся, играя!»
Программные задачи. Знакомство с лего – конструктором. Развивать наглядно-действенное мышление. Познакомить с лего- конструктором.


Тема «Башенка, мост»

Программные задачи. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.


Октябрь

Тема «Дорожки широкая и узкая»

Программные задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу ,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки

Тема « Дорожки»

Программные задачи. Формировать умение строить дорожки, изменяя их длину надстраивая или заменяя детали. Развивать интерес к конструированию

Тема «Избушка для трех медведей»

Программные задачи. Развивать конструкторские навыки детей; Упражнять в сооружении прочных построек; Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур; Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Ноябрь

Тема «Построим шкаф для одежды»

Программные задачи. Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф); Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Тема «Кровать »

Программные задачи. Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно. Побуждать к совместному обыгрыванию построек

Тема «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

Программные задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно, складывать детали в коробку

Декабрь

Тема «Заборчик»
Программные задачи. Развивать умение возводить постройку без опоры на образец, по словесной инструкции. Побуждать к совместному обыгрыванию.

Тема «Гараж для машины»
Программные задачи. Выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту. Выявить степень самостоятельности при сооружении постройки

Тема «Ворота»

Программные задачи. Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. Закреплять умения обыгрывать постройки.

Тема «Разные ворота»

Программные задачи. Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку

Январь

Тема «Автобус для зверят»
Программные задачи.
Учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой.
Тема «Домик для игрушек»
Программные задачи. Формировать умение замыкать пространство.
Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, возводить постройку по показу способов конструирования.
Приучать аккуратно разбирать постройку.
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Февраль

Тема «Теремок для Снегурочки»

Программные задачи. Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку.

Тема «Кукла Катя ждет гостей»

Программные задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на постройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

Тема «Машина для зайчат»
Программные задачи. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться способствовать развитию творческого воображения; развивать память, образное мышление;
Тема «Волшебные рыбки»
Программные задачи. Учить строить рыбок из конструктора

Март

Тема «Автобус»

Программные задачи. Закреплять представление об автобусе и его частях .Побуждать строить автобус ,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Тема «Теремки»

Программные задачи. Продолжать учить сооружать в определенной  последовательности  прочную постройку с перекрытием, оставляя промежутки для дверей, окон. Учить работать по схеме.

Апрель

Тема «Садик для матрешки»

Программные задачи. Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя. Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Тема «Заборчик для домашних птиц и животных»

Программные задачи. Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника ,ставить их на определенном расстоянии (загородка)

Тема «Конструирование по замыслу»
Программные задачи.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Тема «Кораблик»
Программные задачи.
Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования.

Май

Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол»

Программные задачи. Закрепить умение строить по условию.

Тема «Мой город»

Программные задачи. Закреплять представление о ближайшем окружении .Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки ,украшать дополнительными деталями. Закреплять знание деталей строителя. Поощрять проявление инициативы, творчества. Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема «Волшебная змейка»
Программные задачи.
Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Тема «Конструирование по замыслу»
Программные задачи. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Диагностический этап

Цель: Выявление уровня эффективности проекта.

Ожидаемый результат.

- Повыситься  уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;

- Сформируют конструктивные  навыки и умения, эстетический вкус.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга."  И.П. Павлов...

Развитие научно-технического творчества и инженерно-конструкторского мышления обучающихся в процессе занятий робототехникой.

Материал содержит краткое описание методов, применяемых в работе с детьми старшего дошкольного и школьного возраста в процессе занятий робототехникой....

Презентация к проекту кружковой работы по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр»

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»....

Папка-передвижка «Как правильно выбрать игрушки для развития научно-технического мышления ребенка».

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Научно-технический прогресс, проникая во все сферы человеческой деятельности, не только изменяет наше пре...

Творческий проект "Подружись с планетой Земля" Муниципальный конкурс научно- технического творчества "Юные техники- будущее иновационной России"

Муниципальный конкурс научно- технического творчества "Юные техники- будущее иновационной России"...

Доклад по теме: «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через внедрение LEGO-конструирования, робототехники в образовательный процесс ДОУ»

Доклад по теме: «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через внедрение LEGO-конструирования, робототехники в образовательный процесс ДОУ»Цель: ...