Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ "Волшебный цветок" в технике кусудама
презентация по конструированию, ручному труду

Некрасова Ирина Викторовна

Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.

Задачи:

  • Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:              

  • познакомятся методами и приёмами складывания бумажных модулей;
  • примут участие в обсуждении полученных результатов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат консультации;
  • выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный цветок» в технике КУСУДАМА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Детский сад №29» Некрасова И.В. В.Волочек 2021

Слайд 2

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже.

Слайд 3

Однако бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами. Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. В Японии бумажные шары-кусудамы являются талисманами и приносят счастье.

Слайд 4

И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.

Слайд 5

В музее-усадьбе « Поленово » среди экспозиций хранятся четыре бумажные птички, сложенные руками Л.Н. Толстого для детей живописца В. Д. Поленова.

Слайд 6

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга!

Слайд 7

Складывая бумажные фигурки, дети: - совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать; - учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции; - развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка; - переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм; - тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку; - развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению; - воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать.

Слайд 8

С японского языка « кусудама » переводится, как «лекарственный шар». В старину в Японии кусудамы использовались, как целебное средство. Сегодня эти лекарственные шары используются как элемент декора в интерьере или как подарок.

Слайд 9

МАТЕРИАЛ:

Слайд 10

Расположите квадрат углом к себе

Слайд 11

Сложите квадрат пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, прогладьте линию сгиба.

Слайд 12

Поднимаем правый нижний угол и укладываем к верхнему углу, проглаживаем. Тоже делаем и С левым углом.

Слайд 13

Потом каждый полученный угол сгибаем еще пополам

Слайд 14

Полученный изгиб раскрываем так, чтобы у нас линия изгиба оказалась в середине.

Слайд 15

ТОЖЕ ВЫПОЛНЯЕМ С ДРУГИМ ИЗГИБОМ

Слайд 16

Полученные углы на крыльях отгибаем вниз.

Слайд 17

Потом крылья складываем пополам на линии сгиба в верхнюю часть. у нас выходит ромб.

Слайд 18

Собираем пополам и склеиваем, чтобы вышел лепесток.

Слайд 19

Таких модулей-лепестков должно быть не менее 5 штук.

Слайд 20

Лепестки нужно склеить друг с другом

Слайд 21

ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ ДЕЛАЕМ СЕРЕДИНУ ДЛЯ ЦВЕТКА

Слайд 22

простая схема цветка в технике кусудама нами освоенА

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....

Презентация мастер-класс WORD для педагогов ДОУ

Педагоги используют Word для подготовки документов планирования ОД, создания  портфолио  воспитателя,  написания пояснительных записок к презентациям, для подготовки диаграмм  по и...

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...

Мастер-класс Дизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада техникой кинусайга

Мастер-классДизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада  техникой  кинусайга...