Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( конструирование) . Тема: "Поможем Степашке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ребята отправляются в гости  к зайчику Степашке, помочь ему построить машину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому  развитию

 ( конструированию) во второй младшей группе.

Тема: «Поможем Степашке».

Интеграция видов деятельности: конструирование, речевая , познавательно – исследовательская деятельность.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: создание из строительных  деталей простейшей модели грузовой машины.

Задачи:

Образовательные:

     Формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, определять их форму и размер, пространственные соотношения частей; формировать представление о конструктивной детали – цилиндре.

  -  Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.

  -   Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

 Развивать память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей сочувствие, способность сопереживать другим.

Оборудование:  поезд (окна вагончиков  и билеты – геометрические фигуры), Зайчик ( игрушка), набор конструктивных деталей: брусок, кирпичик, кубик, длинный брусок – основание, бархатная бумага 7/ 10 см, мягкие модули, грузовик, раскраски зайчат.

Ход НОД:

1 Мотивация детей к деятельности:

-Ребята, я сегодня получила голосовое сообщение от зайчика Степашки.

Послушайте, что рассказал мне зайчик.

Голос зайчика:

Ехал в гости к вам, друзья,

На своей машине я.

Прокатиться Мишка попросил,

И машину вмиг он раздавил.

Что мне делать? Как мне быть?

2  Постановка цели:

Воспитатель: Как мы можем помочь Степашке?

Дети: купить машину, подарить, нарисовать, сделать из кубиков.

Воспитатель: так что же мы будем делать?

Дети: поможем Зайчику собрать машину из конструктора.

 Воспитатель: Нам нужно поехать к Зайчику.

- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Варианты ответов детей)

- Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Правильно. Вот какой у нас поезд!

- Скажите, без чего нас не пустят в поезд?

-Без билетов.

-Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетов).

3. Совместная деятельность:

- Ну вот мы и приехали. Только Степашки нигде не видно. Ребята, давайте сделаем Степашке подарок - построим машину из деревянного конструктора.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина  (показать картинку машины). Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение. А теперь посмотрите, какую машину я построила.

Рассматриваем образец и называем конструктивные детали частей машины

 ( кабина – кубик, кузов -  кирпичик, основа машины – длинный брусок) эти детали вам всем знакомы?

Дети: да

- Ребята, а кто знает, как называются круглые палочки, которые у машины служат колесами?

- Ребята, это круглые брусочки называются брусочками . Чтобы вам легче было строить, у вас есть схема.

А теперь попробуйте построить машину сами.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети строят самостоятельно машины.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть  и поиграть.

Хороводная игра  «Мы по лесу идем»

- Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята, а вот и зайчик пришел.

Здравствуй Степашка. Наши ребята научились строить машину и хотят тебе помочь. Давайте повторим, как построить машину: сначала построим кабину, затем кузов, присоединим колеса.

Дети  с помощью воспитателя строят машину из мягкого конструктора.

Зайчик:  Спасибо, ребята! За то, что помогли мне починить машину, я вам подарю подарки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.  До свидания Степашка.

 Разбирайте билеты и занимайте свои места в вагоне.

- Кому, ребята мы сегодня помогали ? Что делали?  Чему научились? Кому было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе...

Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетич...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...