Презентация: Проект Мастерская природы.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Корсун Елена Николаевна
 

Актуальность проблемы

Дети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение.

Так родилась идея создания  проекта «Мастерская природы».

 

Задачи проекта:

1.Познакомить с разными видами природного материала.
2.Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
3.Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
4.Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
5. Обучать способам конструирования из природного материала.
6.Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
7.Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
8.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
9.Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
10. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masterskaya_prirody.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: « Мастерская природы» Подготовили воспитатель : Корсун Е.Н.

Слайд 2

Актуальность проблемы Дети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. Так родилась идея создания проекта «Мастерская природы»

Слайд 3

- Задачи проекта : Познакомить с разными видами природного материала. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. Обучать способам конструирования из природного материала.

Слайд 4

Задачи проекта : Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 5

Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развивать творческие способности дошкольников через использование природного материала в детском саду . Реализация проекта – 3 месяца. Цель проекта:

Слайд 6

Дети должны знать и называть объекты неживой природы(камень, ракушка, вода, песок, шишка). Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх и творчестве. Предполагаемый результат:

Слайд 7

План - схема проекта: «Мастерская природы» Показать разнообразные способы игры с природным материалом Знакомить с правилами безопасной игры с природным материалом Привлекать к экспериментированию с природным материалом Использовать художественное слово и художественную литературу. Развивать речь детей Развивать морально – нравственные качества. Воспитывать дружелюбие Обеспечить интеграцию образовательных областей в рамках реализации проекта Укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Привлекать родителей воспитанников к реализации проекта

Слайд 8

Мероприятия по реализации проекта: Работа с детьми: З накомство детей с неживой природой Сюжетно-ролевые игры с использованием песка Картотека опытов по разделу «Камни, глина, песок» Правила безопасной игры с песком , Картотека опытов Песочная терапия, Игры с песком и водой Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего возраста.

Слайд 9

Мероприятия по реализации проекта: Работа с родителями: Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир» Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми раннего возраста»

Слайд 10

Экспериментирование с водой На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, прозрачная, но ее можно покрасить, что вода может быть теплой и холодной.

Слайд 11

Играя познаём мир

Слайд 12

Свойства воды

Слайд 13

Дидактические игры с водой: «Помощники» «Чистые ручки»

Слайд 14

Игры с песком можно превратить для ребёнка в любопытные опыты, наблюдения, эксперименты, которые расширят у ребёнка представления об окружающем мире. Экспериментирование с песком

Слайд 15

Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть.

Слайд 16

Игры с песком «Рисунки на песке»

Слайд 17

Свойства сырого песка Вывод: песок смоченный водой легко формуется

Слайд 18

Дидактические игры с воздухом «Буря в стакане»

Слайд 19

«Поймаем воздух» «Лодочка плыви»

Слайд 20

Экспериментирование камни и бумага

Слайд 21

Опытно - экспериментальный уголок: Камушки Ракушки Бруски деревянные Пипетки Прищепки Щетки Трубочки Перо

Слайд 22

Колоски Бусинки Нитки Ткань (лоскутки, ленточки) Пуговицы Желуди Шишки Фасоль Чечевица и т.д. Опытно - экспериментальный уголок:

Слайд 23

Заключение Подводя итоги нашего проекта, мы отметили, что дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"

Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформироват...

Презентация проекта "Мастерская природы" ( 2 младшая группа)

Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...

Проект "Мастерская природы" (2 младшая группа)

Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...

Проект "Мастерская природы"

Самая замечательная пора для познание окружающего мира -это лето. Когда ярко светит солнышко и ребята босиком бегают по участке... как раз время обратить внимание на природный материал, который лежит ...

Проект «Мастерская природы»

Создать условия в группе для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через р...

Проект "Мастерская природы"

Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды детской деятельности: ...

Презентация: Проект Мастерская природы.

Актуальность проблемыДети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимае...