Консультация для педагогов «Строительные игры в младшем дошкольном возрасте».
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Вероятнова Татьяна Алексеевна

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. 

Строительные игры- интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Консультация для педагогов

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте».

Воспитатель

Вероятнова Татьяна Алексеевна

02.09.2019 г.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. 

Строительные игры- интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности ребят.

Задачи проведения строительной игры в младшем дошкольном

возрасте (1,5-4 года):

- формировать умение сравнивать, различать, запоминать форму и цвет предметов;

- развивать мелкую моторику и координацию движений.

Строительные игры активно используются в детском саду:

во время разнообразных плановых занятий (конструирование, математика, чтение художественной литературы, развитие речи и т. д.);

в процессе прогулки;

во время свободной игры в группе.

Продолжительность строительной игры в младших группах, как правило, не превышает 10-15 минут.

Педагог предлагает воспитанникам сюжет игры, показывает и объясняет способы конструирования, помогает отобрать детали, подсказывает с помощью наводящих вопросов, подбадривает малышей, если что-то не получается, напоминает, что нужно стараться всё делать аккуратно и красиво. В конце игры воспитатель вместе с детьми оценивает постройки, просит рассказать, какие конструкции получились самыми прочными и красивыми.

Исследования показывают, что совместные строительные игры младших дошкольников со старшими стимулируют создание построек по замыслу, вызывают положительные эмоции и активизируют желание включиться в игру.

Использование игрушечного персонажа как мотива к действиям или повода к сюжетному обыгрыванию. Игровой сюжет разворачивается вокруг любимой игрушки (забавного мишки, ушастого зайки, милой матрёшки, смешного клоуна). Воспитатель от имени игрушечного персонажа просит детей восстановить разрушенный теремок или построить уютные домики для лесных гномиков. Строя домик для любимого героя, малыш будет работать с большим интересом.

Малышей 2–4 лет важно познакомить со строительным материалом и показать, как надо строить. Подражая действиям воспитателя, дети делают свои первые шаги в мире строительного конструированияПостройки должны быть простыми и понятными, например, дорожка из ровных кирпичиков, ворота из двух столбиков и перекладины, забор, стол, башенка из цилиндра и конуса и т. д. Для того чтобы у малышей возникло желание строить и играть с постройкой, необходимо выбирать устойчивый материал среднего размера. Желательно, чтобы соединив 2–3 детали, маленький строитель смог узнать объект, который он задумал. Постепенно дети освоят умение складывать более сложные конструкции, например, дом из 5 деталей.

Ребенок действует с деталями строительного материалаконструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше малыш совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находим новые приемы для достижения результата.

Следует учитывать, что в 2–3 года дети не столько строят, сколько нагромождают одну деталь на другую, плохо понимая, что они сооружают, быстро переключаясь с одного замысла на другой. Например, ребёнок выкладывает ряд кирпичиков, передвигает, имитируя с помощью голоса звуки, бегущего по рельсам поезда, прикладывает ещё 2 кирпичика, пробует передвинуть, но конструкция нарушается, он тут же забывает, что играл в паровозик, и выстраивает круглый заборчик.

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия, а педагогам позволяют увлечь ребят техническим творчеством. Ключевая роль воспитателя — организовать пространственно-образовательную среду, создать необходимые условия, пробуждающие познавательную активность ребёнка и его стремление к самосовершенствованию.

Строительные игры — интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности ребят.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте"

консультация для родителей 2 младшей группе " Пальчиковые игры в младшем дошколном возрасте"...

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, риф...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, риф...

Консультация для педагогов "Строительно-конструктивная игра, как один из элементов развития ребёнка"

 Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.   Детское конструирование означает...