"Спасение лего - человечков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Халявина Анна Михайловна

Конструкт квест-игры

https://youtu.be/nrb6pnaJbTc  - мультфильм 

https://youtu.be/nsXQPyl_Zfs  - физкултминутка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kvest-igra.docx882.7 КБ
PDF icon karta.pdf584.61 КБ
PDF icon bolshaya_stroyka_shema.pdf237.98 КБ
PDF icon igra_yunyy_arhitektor.pdf545.33 КБ
PDF icon kolichestvo_i_schyot.pdf204.77 КБ
PDF icon labirint.pdf98.04 КБ
PDF icon pazly.pdf534.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ КВЕСТ - ИГРЫ

«СПАСЕНИЕ ЛЕГО - ЧЕЛОВЕЧКОВ»

КОНСТРУКТ

КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Тема: «Спасение лего-человечков»

Цель: Развитие познавательных,  интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста,  формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Учит анализировать объекты с помощью матриц. схем, таблиц.

2. Учить классифицировать объекты по заданным алгоритмам.

4. Закреплять знание классификации геометрических фигур, цвет, форма, размер, величина.

5. Закреплять знание о понятии количество и счет в пределах шести.

Развивающие:

1. Развивать воображение, память, образное восприятие.        

2. Развивать логическое мышление, формирование приемов умственных операций.

3.Развивать умение создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме..

4. Развивать у воспитанников познавательно -  исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования.

5. Развивать интеллектуально-творческие  способности через логико-математические игры и приемы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  2. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе способов реализации деятельности.
  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде. Умение договариваться, учитывая интересы других детей
  4. Формировать эмоционально-волевую сферу, способствовать положительному эмоциональному состоянию.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства:

Наглядные: Мультфильм, мультимедийная игра «Поиск клада», схемы построек

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор лего, пазлы, лабиринты, игра «Юный архитектор», лего - тропа.

Методические приёмы и методы:

- методы: наглядные, словесные, практические;

- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Юный архитектор», анализ занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно – целевой этап –

 1 мин.

Организация образовательного пространства

«Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло новое письмо из лего города. Давайте вместе посмотрим его»

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Игровой приём

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно – побудительный –

2 мин.

Ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

На экране LEGO город на который напал огромный динозавр и все жители этого города разбежались. Убегающие человечки сообщают, что путь к ним укажет лего – тропа.

Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

- Ребята, отправимся на поиск LEGO человечков?

Ребята, давайте пройдём по лего – тропе и посмотрим, куда она нас приведёт.

- Ребята, на указателе написано, чтобы найти всех лего – человечков нужно выполнить 6 заданий. (с помощью игрального кубика выбираются задания)

Ответы детей

Проходят лего-тропу и выходят к указателю

Включаются в работу

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

1.Задание – «Лего – лабиринт»

- Ребята, убегая от динозавра лего – человечки попали в волшебный лабиринт и не могут найти дорогу домой.

- Вы просто молодцы, справились с первым заданием вывели человечков из лабиринта. И за это вы получаете наклейку лего-человечка

2.Задание – «Лего –пазлы»

- Ребята, давайте соберём пазлы и может они нам подскажут где остальные жители города.

- Предлагаю вам разделиться на группы и преступить к работе.

-Ребята, вы просто умнички и со вторым заданием справились.

И вот вам ещё одна наклейка.

Проходят лабиринт, помогают человечкам добраться домой.

Делятся на три подгруппы,

Собирают пазлы, описывают получившиеся картинки.

Выполнение практической творческой работы

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Игровое упражнение «Юный архитектор» - 3 мин.

Задание позволяющее задействовать анализа и синтеза

3.Задание «Юный архитектор»

Умение анализировать объекты. согласно заданной модели.

- Ребята, вы просто молодцы и с этим заданием справились. И получаете ещё одного человечка.

Делятся на пары

Выполняют задание

Форма  организации в парах

Формирование приемов умственных операций

Динамическая пауза – 1 мин.

Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений

Создание человечка из крупного конструктора – 5 мин.

Физкультминутка «Лего - зарядка»

Математическое задание

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил вместе с моим знакомым лего - человечком

- Отдохнули? Тогда продолжаем дальше наше путешествие

4.Задание – «Посчитайка»

- Предлагаю вам посчитать, сколько лего - человечков мы уже спасли

- Молодцы, вы хорошо научились считать и получаете ещё одну наклейку.

5.Задание – «Большая стройка»

- Когда человечки убегали от динозавра, некоторые из них падали и рассыпались на детали.

- Я вам предлагаю всем вместе по схеме собрать человечка из большого конструктора .

-Ребята, вы такие молодцы, теперь у нас в группе есть свой лего – человечек.

- За это выполненное задание вы получаете ещё одну наклейку.

-У нас  с вами осталось  ещё одно не выполненное задание

6.Задание- «Мастер – класс»

-Ребята, вы собрали лего-человечка из конструктора, а сейчас я вам предлагаю собрать человечка из бумаги.

 - Предлагаю поделиться на три группы и создать три фотографии лего-человечка.

- Но прежде чем вы начнёте клеить, давайте вспомним какие части тела есть у лего-человечка

Выполняют зарядку

Считают лего-человечков, подбирают нужную цифру к количеству

Собирают по схеме человечка

Делятся на группы, отвечают на поставленный вопрос,

выполняют аппликацию

Индивидуальная форма организации деятельности

Групповая  форма организации

Подгрупповая форма организации

Снятие эмоционального напряжения

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Овладение конструктивно-техническими навыками

Заключительный этап

Открытый конец занятия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта

Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, вы большие молодцы, вы выполнили все задания и спасли всех лего – человечков.

- Давайте вспомним, где прятались наши лего - человечки?

- В благодарность  лего-человечки оставили вам в подарок «клад» и карту поиска клада

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...

Конспект НОД по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"

Конспект занятия по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"...

Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе

О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлага...