Консультация для родителей.
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крупская Юлия Михайловна

Конструирование в ДОУ — это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов (бумага, строительные наборы, конструктор, природный материал, снег, песок, бросовый материал). Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_dou.docx367.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в ДОУ — это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов (бумага, строительные наборы, конструктор, природный материал, снег, песок, бросовый материал). Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Задачи обучения конструированию детей 5–6 лет

  • Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям-головоломкам.
  • Развивать представления о свойствах материалов для конструирования.
  • Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
  • Учить самостоятельно прорисовывать контурные и расчленённые схемы, графические изображения конструкций в 3 проекциях (спереди, сбоку, сверху) на основе анализа объектов и построек.
  • Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.
  • Совершенствовать навыки плоскостного моделирования из геометрических фигур.
  • Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.
  • Учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы Лего, большой строительный конструктор и др.).
  • Развивать умение использовать созданные поделки в играх-макетах и ролевых играх («Цирк», «Театр», «Вокзал», «Школа», «Спортивный городок», «Парк» и т. д.).
  • Познакомить с понятиями «равновесие», «устойчивость», «карта», «план» (вид сверху), «надстройка».

Особенности обучения конструированию старших дошкольников

  • В процессе наблюдения и анализа реальных объектов и схематических изображений дети учатся делать зарисовки и эскизы будущих построек (здания, мосты, транспорт), учитывая пропорциональное соотношение частей конструкции. Абстрактное мышление прекрасно развивает плоскостное конструирование из геометрических элементов.
  • На смену конструированию по образцу (объёмным рисункам, фотографиям, отражающим общий вид постройки) постепенно приходит конструирование по схеме (чертежу), картинке или по собственному замыслу. Ребятам предлагается проявить свои дизайнерские способности и самостоятельно продумать алгоритм постройки, нарисовать схему, подобрать нужный материал.
  • Особое внимание уделяется конструированию по условиям. Например, требуется построить гараж, в который смогут заехать 3 машины или построить двухэтажный домик с балконом и башенками на крышах, «посадить» деревья и цветы возле домика.
  • Конструирование становится самостоятельной, независимой от игры деятельностью, однако сюжетное обыгрывание позволит проверить прочность постройки, оценить её аккуратность, устойчивость, функциональность.
  • Предпочтение отдаётся сборке конструкций с подвижными элементами (вращающиеся колёса, пропеллеры, лопасти, открывающиеся окна, двери и т. д.).

Виды конструирования в старшей группе

  • конструирование из бумаги:
  • Мухоморы из бумаги на травеобъёмные поделки, скульптуры из свёрнутых цилиндров, конусов, коробочек

Поляна мухоморов» — пример объёмных поделок из бумаги

форматное конструирование из многослойных деталей

Фрукты из бумаги, висящие на верёвочке

поделки, выполненные в технике оригами и киригами;

Букет, выполненный в технике киригамихудожественное плоскостное моделирование в смешанной технике с элементами аппликации, рисования, пластилинографии.

Панно из бумаги с солнцем, берёзами и цветами

из бросового материала (спичечные коробки, пластиковые стаканчики, упаковочные коробочки, бутылки и т. д.);

Дети демонстрируют самостоятельно сделанных из бросового материала роботов

из природного материала (веточки, семена, жёлуди, каштаны, сыпучий материал, листья и т. д.), а также из песка и снега с использованием формочек (песочные города, замки, снежные крепости, космодромы);

из напольного и настольного строительного материала (кубики, бруски, кирпичики)

объёмное Лего-конструирование с использованием крупных элементов, а также миниатюрных деталей с более сложной техникой крепления;

Варианты начального этапа занятия по конструированию:

  • «Город эльфов». В группу заходит ребёнок в костюме сказочного короля эльфов, дети обращают внимание на грустное выражение лица гостя. Малыш рассказывает, что злой чародей разрушил чудесный город маленьких человечков, теперь все они стали бездомными. Эльф просит детей построить для его народа новый красивый город.
  • «Космический корабль для Лунтика». Воспитатель предлагает детям посмотреть мультик о Лунтике, затем рассказать где он живёт и почему у него такое красивое, но странное имя. Герой мультика (игрушка) в дружной компании со звёздочками (вырезанные из цветной бумаги силуэты) пожаловал в гости к ребятам. Каждый ребёнок выбирает звёздочку, выходит к магнитной доске и описывает свою космическую красавицу. Постепенно на доске появляется разноцветное звёздное небо. Как же можно туда попасть? Нужно соорудить ракету и вместе отправиться в космическое путешествие. Ребята приступают к конструированию летательного аппарата.
  • «Новогодние подарки». Снеговик (воспитатель в костюме или игрушка) пришёл к ребятам за помощью. Дед Мороз поручил Снеговику подготовить подарки для детей, но праздник уже совсем скоро, а подарки не готовы. Чтобы развеселить ребят, гость предлагает поиграть с ним в дидактические игры, например, «Найди пару валенку», «Большие и маленькие снежинки».
  • «Шляпка для Катюши». В гости пришла кукла, её пригласили на бал. Красивое бальное платье у Катюши есть, а вот оригинальной шляпки нет. Кукла просит помочь ей смастерить деталь наряда из пластикового стаканчика, а украсить его можно ленточками, бусинками, бантиками.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/11/yablonya-pechka-devochka-588x600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...