Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Пушкарева Ксения Юрьевна

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"

Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats_19-20.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема занятия/ Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

  1. Знакомство с кабинетом робототехники. Наши помощники роботы (презентация)

Знакомство с кабинетом робототехники, правилами поведения и техникой безопасности при работе с компьютером и конструктором. Познакомить с историей робототехники, применением роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Определить понятие «робот».

  1. Знакомство с компонентами конструктора

Знакомство с составом конструктора LEGO WeDo.

Познакомить детей с названиями символов и терминов. Закрепление правил техники безопасности при работе с конструктором. Мотор, ось, зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо. Определить назначение для чего могут быть использованы данные детали в конструируемых моделях.  

2 неделя

  1. Знакомство с компонентами конструктора

Продолжить знакомство с конструктором LEGO WeDo, с правильными названиями деталей конструктора. Основные компоненты компонентами – коммутатор, мотор, датчик наклона, датчик расстояния. Изучение механизма их работы, назначения и применения при составлении программ.

  1. Знакомство со средой программирования

Познакомить детей с названиями символов и терминов, как с основным компонентом программирования. Познакомить с основными принципами составления программы.

3 неделя

  1. Знакомство со средой программирования

Изучение и составление циклических алгоритмов. Программирование циклических действий. Дать понятие, что такое Рычаг и принцип его работы в робототехнике. Познакомить детей на практике с принципом работы, и составлением простейшей программы с использованием блока Цикл.

  1. Составление программ

Познакомить детей на практике с принципом работы, и составлением простейшей программы. Составление простейших программ работы механизмов.

4 неделя

  1. Умная вертушка

Конструирование крутящейся конструкции. Активизировать словарь: зубчатые, колеса, вращение. Развивать творческие конструктивные способности. Закрепление навыков составления программ.

  1. Умная вертушка

Просмотр видеофрагмента. Продолжать учить собирать изделия по предложенной инструкции. Развивать творческие конструктивные способности, мелкую моторики рук.

Октябрь

1 неделя

  1. Умная вертушка (программирование)

Составление программ для волчка вращения волчка с постоянной скоростью и ускорением.  

  1. Танцующие птицы

Познакомить с прямой и перекрестной ременными передачами. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

2 неделя

  1. Танцующие птицы

Формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo по инструкции; продолжать учить работать в парах.

  1. Танцующие птицы (программирование)

Программирование модели «Танцующие птицы». Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня. Продолжать учить работать в коллективе. Создать группу танцующих птиц.

3 неделя

  1. Обезьянка-барабанщик

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета. Познакомить с рычажным механизмом. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

 

  1. Обезьянка-барабанщик

Просмотр видеофрагмента. Продолжать формировать умение собирать конструкцию по предложенной схеме. Развивать творческие конструктивные способности, мелкую моторики рук.

4 неделя

  1. Обезьянка-барабанщик

Продолжать формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo;  исследовать принцип действия рычага и кулачков (узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели.

  1. Обезьянка-барабанщик (программирование)

Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.  Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши».

Ноябрь

1 неделя

  1. Голодный аллигатор 

Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме. Познакомиться со шкивами и ремнями, а также с механизмами замедления скорости, использующимися в модели. Систематизировать знания о  потребностях животных.

  1. Голодный аллигатор

Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo. Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи. Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость.

2 неделя

  1. Голодный аллигатор

Формирование умения конструировать и программировать модель «Аллигатор» по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в парах.

  1. Голодный аллигатор (программирование)

Создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. •        Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи; Построить модель аллигатора и испытать ее. Усложнить поведение модели за счет установки на модель датчика расстояния (движения)  и синхронизации звука с движением модели. Ответить на вопрос, на каком расстоянии начинает работать датчик движения? (произвести измерение линейкой)

3 неделя

  1. Рычащий лев

Закреплять знания детей о месте жительства львов. Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

  1. Рычащий лев

Закрепление практического применения в конструировании коронного колеса и датчика наклона на примере модели «Рычащий лев». обеспечить в ходе занятия усвоение знаний обо львах и их среде обитания; конструирование модели «Рычащий лев» с использованием коронного колеса и датчика наклона;

4 неделя

  1. Рычащий лев

Построение модели Рычащий лев по инструкции. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo. Развивать логическое мышление и память. Закреплять название деталей конструктора.

  1. Рычащий лев (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать

с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Создание и испытание движущейся модели льва. Усложнение поведения путем добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.

Декабрь

1 неделя

  1. Порхающая птица

создание движущийся модели птицы по схеме. Уточнить и расширить представления детей о птицах, их образе жизни. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

  1. Порхающая птица

закреплять умение детей действовать по схеме модели птицы; Закрепить представление о деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

2 неделя

  1. Порхающая птица (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Усложнение поведения птицы путём установки на модель датчика расстояния и программирования воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы.  Программные Блоки: «Звук», «Цикл», «Датчик звука», «Датчик наклона» и «Ждать».

  1. Нападающий

познакомить воспитанников с понятием – футбольный матч. учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo 9580;  формировать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к техническим видам творчества.

3 неделя

  1. Нападающий

сконструировать модель механического футболиста-нападающего, который будет бить ногой по мячу. Формировать у обучающихся умение работать в команде, распределяя между собой обязанности.

  1. Нападающий (программирование)

Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать».

4 неделя

  1. Вратарь

Учить детей соединять детали LEGO WeDO конструктора плотно прижимая одну к другой, умения детей воплощать задуманную конструкцию реально;  Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, внимание, мелкую моторику детей; Воспитывать работу в коллективе, любовь к спорту.

  1. Вратарь

Учить детей работать с конструктором «Lego WeDO» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно; воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость;

Январь

2 неделя

  1. Вратарь (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Включить мотор на…», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало» и «Ждать».

  1. Ликующие болельщики

продолжать формировать умение работать по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели ликующих болельщиков и программирование его действий.

3 неделя

  1. Ликующие болельщики

познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; развивать познавательный интерес к конструированию; развивать способности детей к моделированию;

  1. Ликующие болельщики

познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине; развивать способности детей к моделированию;

4 неделя

  1. Ликующие болельщики (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Изменение поведения болельщиков путём установки на модель датчика расстояния. Блоки: «Выключить мотор», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Звук», «Начало» и «Ждать».

  1. Венерина мухоловка

Конструирование по предложенной схеме. Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах. Изучения и первичного закрепления новых знаний. .Как и почему росянки ловят и поедают животных? Почему росянки получили в народе такое название? Где живет венерина мухоловка? Каким способом она ловит свою добычу?

Февраль

1 неделя

  1. Венерина мухоловка

Продолжить учить основным приемам сборки  модели по предложенной инструкции. Формирование конструктивного мышления. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

  1. Венерина мухоловка (программирование)

Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать».

2 неделя

  1.  Спасение самолета

Продолжить учить основным приемам сборки  модели по предложенной инструкции. Формирование конструктивного мышления. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

  1. Спасение самолета

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивать логическое мышление, Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.        

3 неделя

  1. Спасение самолета (программирование)

Программирование модели самолета и испытание еѐ в действии. Моделирование и обыгрывание ситуации «Мы - спасатели». Закрепление знаний о назначении блоков: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

  1. Великан 

Конструирование по предложенной схеме. Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах.

4 неделя

  1. Великан.

Построение модели великана и испытание её в действии. Изучение работы шкивов и зубчатых колёс в данной модели. Словарь: зубчатое колесо, рычаг, датчик расстояния, программа, шкив, сценарий, червячная передача.

  1. Великан (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Изменение поведения модели: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Блоки: «Датчик расстояния», «Вход», «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл», «Начало» и «Ждать». Создание и обыгрывание ситуации «Спасение великана».

Март

1 неделя

  1. Непотопляемый парусник

Построение модели лодки по предложенной инструкции. Сборка модели парусника; умение следовать инструкции в сборке модели; Пополнение активного словаря специализированными терминами – случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать.  

  1. Непотопляемый парусник

Продолжать формировать умение работать с конструктором. Изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи.  Повторить название деталей

2 неделя

  1.  Непотопляемый парусник

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

  1. Непотопляемый парусник (программирование)

Программирование модели парусника. Установка датчика наклона и программирование воспроизведения звуков синхронно с сигналами, поступающими от датчика для усложнения поведения модели лодки. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало», «Датчик наклона» и «Ждать». Обыгрывание ситуации. Закреплять интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

3 неделя

  1. Аттракцион

Просмотр видеофрагмента. Продолжать учить собирать изделия по предложенной инструкции. Развивать творческие конструктивные способности, мелкую моторики рук.

  1. Аттракцион

учить основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

4 неделя

  1. Аттракцион (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Усложнение поведения птицы путём установки на модель датчика расстояния и программирования воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы.  Программные Блоки: «Звук», «Цикл», «Датчик звука», «Датчик наклона» и «Ждать».

  1.  Верхом на драконе

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета. Познакомить с рычажным механизмом. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Апрель

1 неделя

  1. Верхом на драконе

Продолжить учить основным приемам сборки  модели по предложенной инструкции. Формирование конструктивного мышления. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

  1. Верхом на драконе (программирование)

Создание моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать». Изучить работу кулачков, зубчатого колеса.

2 неделя

  1.  Гигантские качели

Построение модели по инструкции. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo. Развивать логическое мышление и память. Закреплять название деталей конструктора

  1.  Гигантские качели программирование)

Составление программ для вращения зубчатого колеса с постоянной скоростью и ускорением. Самостоятельное составление программ

3 неделя

  1.  Карусель

Построение модели Рычащий лев по инструкции. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo. Развивать логическое мышление и память. Закреплять название деталей конструктора

  1. Карусель (программирование)

Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.  Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши».

4 неделя

  1. Конструирование по замыслу

Конструирование по замыслу из конструктора Lego WeDo. учить основным приёмам сборки и программирования модели;

  1. Конструирование по замыслу 

Конструирование по замыслу из конструктора Lego WeDo. учить основным приёмам сборки и программирования модели;

Май

2 неделя

  1. Конструирование по замыслу

учить основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

  1. Конструирование по замыслу (программирование)

Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах.

3 неделя

  1. Моя любимая игрушка

учить основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

  1. Моя любимая игрушка

продолжать формировать умение работать по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели ликующих болельщиков и программирование его действий.

4 неделя

  1. Моя любимая игрушка (программирование)

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Обыгрывание построенных игрушек.

  1. Итоговое занятие «Наши работы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№116 «Светлячок»

г. Брянска

Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса  с использование конструктора Lego Wedo

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»...

Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту…

Проект создан для педагогов в помощь в работе в рамках дополнительной образовательной деятельности по констуированию и робототехнике. Цель проекта - собрать из конструктора Lego WeDo конструкцию, кото...