Дополнительная общеразвивающая программа «Робо-Wedo»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaibhanova_i.s._roboty_wedo.docx75.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение города Когалыма «Буратино»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Робо-Wedo»

Направленность: техническая

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год

                Составитель:

Каибханова Ирина Садрудиновна

воспитатель

Г.Когалым, 2020

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

Направленность Программы

3

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

3

Перечень нормативно-правовых актов

4

Цель и задачи Программы

5

Адресат программы

5

Уровень программы, объем и срок реализации

6

Условия реализации Программы (формы обучения, форма реализации Программы, формы, режим и расписание занятий)

6

2.

Учебный план

6

3.

Содержание Программы

9

4.

Планируемые (ожидаемые) результаты

10

5.

Формы аттестации (контроля), оценочные материалы

10

6.

Методические материалы

13

7.

Организационно-педагогические условия реализации программы

15

7.1.Календарный учебный график

15

7.2.Материально-технические условия

18

7.3.Кадровое обеспечение реализации Программы

18

7.4.Список литературы

19

  1. Пояснительная записка.

Направленность Программы: техническая

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:

Программа «Робототехника WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей подготовительного дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.  Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении.

Кроме того, актуальность робототехники значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Перечень нормативно-правовых актов

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от              09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).

Цели и задачи программы:

Цель программы – формировать элементарные представления о робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора WeDo, закреплять знания компьютерной среды.

Программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет и реализует следующие задачи:

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.

Адресат Программы: дошкольники 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Уровень программы, объем и срок реализации

Уровень

Программы

Объем Программы

Кол-во недель/месяцев/лет

Форма обучения

Срок реализации программы

Стартовый

1/4/32

32/8/1

очная

с 1.10.2020 г. по 31.05.2021 г.

Условия реализации Программы

Рабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 7 лет и рассчитана на 8 месяцев, 32 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 13 человек.

Формы занятий

Периодичность

Продолжительность

Расписание

Групповые

среда

30 мин

15-30

Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 32 академических часа.

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.

2. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество занятий

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

  • Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица. (знакомство с «первыми шагами»: 14, 15; конструирование модели)
  • Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели)
  • Парк аттракционов (обобщение предыдущих двух тем)
  • Голодный аллигатор (обобщение)
  • Рычащий лев (обобщение)
  • Порхающие птицы (обобщение)
  • Моделирование природной зоны

2

1

1

Творческое задание

2

  • Прогулка на природе (три модели на выбор, обыгрывание ситуаций)
  • Футбол «Нападающие»: закрепление «первых шагов»: 15; конструирование модели

2

0

2

Творческое задание

3

  • Футбол «Нападающие»:        
  • рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением)

2

0

2

Творческое задание

4

Футбол: ликующие болельщики (закрепление «первых шагов»: 14; конструирование модели)

3

0

3

Творческое задание

5

Футбол: ликующие болельщики

рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением)

2

0

2

Творческое задание

6

Моделирование стадиона

(конструирование 2-х разных моделей)

2

0

2

Творческое задание

7

Футбольный матч (три модели на выбор, обыгрывание
ситуаций)

2

0

2

Творческое задание

8

Приключение:
спасение самолета

Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением)

2

0

2

Творческое задание

9

«Великан»: знакомство с «первыми шагами» 13; конструирование модели

2

0

2

Творческое задание

10

Приключение «Спасение от великана»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением)

3

0

3

Творческое задание

11

Приключение: непотопляемый
парусник

Обучить построению модели парусника. Показать приемы программирования с использованием
нескольких звуковых эффектов.

2

0

2

Творческое задание

12

Комплекс приключений (три модели на выбор)

Закрепить полученные умения и навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному
творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации.

3

0

3

Творческое задание

13

Презентации творческих проектов

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

5

0

4

Творческое задание

Всего

32

1

31

  1. Содержание Программы.

Основные приемы обучения робототехнике:

Конструирование по образцу

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

Конструирование по модели

В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.

Конструирование по заданным условиям

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа

приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

Конструирование по замыслу

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

4. Планируемые (ожидаемые) результаты

  • ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора WeDo;
  •  у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

  1. Формы аттестации (контроля), оценочные материалы

    Описание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися. Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: творческие работы, творческие задания, творческие задачи, проблемные задачи, практические работы и т. д. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы. Итоговый контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

Оценочные материалы

1.Карта наблюдения за ребенком в процессе игровой деятельности с Роботы WEDo.

Эмоциональное состояние ребенка перед предстоящей деятельность:

Ребенок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает никаких эмоций, грубое проявление эмоций (нужное подчеркнуть).

Включение в конструктивно-игровую деятельность:

Активно приступил к деятельности, начал играть спокойно, не знал с чего начать, выразил отказ (нужное подчеркнуть).

Поведение в процессе конструктивно-игровой деятельности:

Играет один (обособленно), играет вместе с другими детьми, действия нельзя назвать игровыми, мешает другим детям (нужное подчеркнуть).

Использование речи:

Играет молча, активно пользуется речью при общении с детьми, сопровождает свои игровые действия речью.

Характер игровой деятельности c роботы WEDo:

Манипуляторный, процессуальный, с элементами сюжета, сюжетный (нужное подчеркнуть).

Наличие конфликтных ситуаций:

Часто ли ребенок конфликтует, может ли сам решить конфликт, легко ли втягивается в конфликтную ситуацию?

Состояние моторики:

Наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями, координированность работы рук, работа ведущей руки.

Особенности постройки:

Что построил, какие по форме кубики использовал, наличие готовых фигур.

Развитие речи:

Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой.

Личностные особенности.

Способность сосредоточиться, способность к сотрудничеству, способность довести задуманное до конца.

Итог_____________________________________________________________

2.Мониторинг образовательной деятельности.

Высокий уровень развития:        

Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по  схеме без помощи педагога.

Средний уровень развития:

Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует  в медленном темпе, допуская ошибки.

Низкий уровень развития:

Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь, не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.

3. Уровни сформированности инженерного мышления дошкольника

Критерии

Показатели

Уровни

оптимальный

достаточный

недостаточный

Желание конструировать

Выбор наиболее приемлемого вида деятельности для ребенка дошкольного возраста

Выбирает кон-струирование первым из предложен-ных видов деятельности

Выбирает конструиро-вание вторым из предложен-ных видов

деятельности

Выбирает кон-струирование третьим из предложенных видов деятельности

Умение конструировать

-реакция на задание;

-результат деятельности;

-выбор материалов;

-оригиналь-ность

В продукте деятельности отражены все показатели продуктов детского творчества

В продукте деятельности отражена половина показателей продуктов детского творчества

В продукте деятельности отражено мало показателей продуктов детского творчества

Уровень сформирован-ности образователь-ных

способностей

Развитие кон-структивных математиче-ских, логических способностей

Выполнение заданий безошибочно, самостоятель-но

Нуждается в помощи, допускает много ошибок

Не отвечает, делает всё неправильно, часто ошибается

  1. Методические материалы

Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым.  

Основные формы и методы образовательной деятельности:

-        конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

-        словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

-        наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

-        практический (составление программ, сборка моделей);

-        репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

-        частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

-        исследовательский метод;

-        метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

7.1. Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

1 полугодие

месяц

Кол-во недель и дней

Кол-во рабочих дней

Зимние  каникулы

2 полугодие

месяц

Зимние  каникулы

Кол-во недель и дней

Кол-во рабочих дней

Летние каникулы

01.09.2020-

27.12.2020

09.01.2021 -

31.05.2021

сентябрь

4 недели, 2 дня

22

28.12.2020 – 08.01.2021

январь

28.12.2020 – 08.01.2021

3 недели

15

01.06.2021-31.08.2021

октябрь

4 недели, 2 дня

22

февраль

3 недели 4 дня

19

ноябрь

4 недели

20

март

4 недели, 2 дня

22

декабрь

3 недели, 4 дня

19

апрель

4 недели, 2 дня

22

май

3 недели 4 дня

19

июнь-август

Кол-во недель и дней

12 недель, 1 день

61 день

11 дней

11 дней

19 недель, 2 дня

97 дней

13 недель,

 (92 дня)

Итого

31 неделя 3 дня;

Каникулы

2 недели 1 день;

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время

занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

1

октябрь

07.10

16:00

НОД

1

 Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица.

Кабинет

2

октябрь

14.10

16:00

НОД

1

Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица.

Кабинет

3

октябрь

21.10

16:00

НОД

1

Парк аттракционов (обобщение предыдущих двух тем)

Кабинет

4

октябрь

28.10

16:00

НОД

1

Парк аттракционов (обобщение
предыдущих трех тем)

Кабинет

5

ноябрь

04.11

16:00

НОД

1

Голодный аллигатор

Кабинет

6

ноябрь

11.11

16:00

НОД

1

Голодный аллигатор (обобщение)

Кабинет

7

ноябрь

18.11

16:00

НОД

1

Рычащий лев

Кабинет

8

ноябрь

25.11

16:00

НОД

1

Рычащий лев (обобщение)

Кабинет

9

декабрь

02.12

16:00

НОД

1

Порхающие птицы

Кабинет

10

декабрь

09.12

16:00

НОД

1

Порхающие птицы (обобщение)

Кабинет

11

декабрь

16.12

16:00

НОД

1

Моделирование природной зоны

Кабинет

12

декабрь

23.12

16:00

НОД

1

Прогулка на природе (три модели на выбор, обыгрывание ситуаций)

Кабинет

13

январь

06.01

16:00

НОД

1

Футбол: Нападающие

Кабинет

14

январь

13.01

16:00

НОД

1

Футбол «Нападающие»: закрепление «первых шагов»: 15; конструирование модели

Кабинет

15

январь

20.01

16:00

НОД

1

Футбол «Нападающие»:        

рефлексия

Кабинет

16

январь

27.01

16:00

НОД

1

Футбол «Вратарь»

Кабинет

17

февраль

03.02

16:00

НОД

1

Футбол: ликующие болельщики (закрепление «первых шагов»: 14; конструирование модели)

Кабинет

18

февраль

10.02

16:00

НОД

1

Футбол: ликующие болельщики

рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие

Кабинет

19

февраль

17.02

16:00

НОД

1

Моделирование
стадиона

(конструирование 2-х разных моделей)

Кабинет

20

февраль

24.02

16:00

НОД

1

 Футбольный
матч (три модели на выбор, обыгрывание
ситуаций)

Кабинет

21

март

03.03

16:00

НОД

1

Самолет

Кабинет

22

март

10.03

16:00

НОД

1

Приключение:
спасение самолета

Кабинет

23

март

17.03

16:00

НОД

1

«Великан»: знакомство с «первыми шагами» 13; конструирование модели

Кабинет

24

март

24.03

16:00

НОД

1

Приключение «Спасение от великана»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением)

Кабинет

25

апрель

07.04

16:00

НОД

1

Парусник

Кабинет

26

апрель

14.04

16:00

НОД

1

Приключение:
непотопляемый
парусник

Кабинет

27

апрель

21.04

16:00

НОД

1

Комплекс приключений (три модели на выбор)

Кабинет

28

апрель

28.04

16:00

НОД

1

Комплекс приключений (три модели на выбор)

Кабинет

29

май

04.05

16:00

НОД

1

Конструирование по замыслу

Кабинет

30

май

11.05

16:00

НОД

1

Конструирование по схемам

Кабинет

31

май

18.05

16:00

НОД

1

Конструирование по замыслу

Кабинет

32

май

25.05

16:00

НОД

1

Итоговое занятие: презентации творческих проектов

Кабинет

7.2. Материально-технические условия

1. Столы рабочие

2. Стулья детские

3. Доска магнитно-маркерная панорамная многофункциональная

4. Полки для выставки готовых работ

5. ИКТ

6. Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

 Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

 Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, ноутбуки с установленной программой WeDo Software и WeDo 2.0.

Конструкторы, книга с инструкциями.

Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия. Правила поведения на занятиях.

7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы

       Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель.

Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.

  1. Список литературы
  1. Jlycc Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
  3. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  4. ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
  5. Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
  6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...