Конструирование "Дачный дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Материал может быть полезен воспитателям, работающим по программе "От Фрёбеля до робота-растим будущих инженеров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               «Дачный дом»        

                                              Старшая группа.

Цель: Конструирование детьми старшего дошкольного возраста макетов дачных домов по образцу с использованием новых конструкторов Полидрон Гигант «Строительство дома» и Полидрон  магнитный «Супер»

Задачи:

1.Развивать у детей умение конструировать по образцу.

2.Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь.

3.Обогащать опыт конструктивной деятельности с использованием конструкторов Полидрон Гигант «Строительство дома» и Полидрон магнитный «Супер»

4.Формировать умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.

5.Поощрять инициативу и творчество в конструктивной деятельности, а также поддерживать желание детей довести начатое до конца.

 Материал: иллюстрации  различных  домов, алгоритм последовательности строительства дома, конструкторы «Полидрон гигант «Строительство домов», Полидрон магнитный «Супер»

Предварительная деятельность: чтение и просмотр русских народных сказок, чтение сказки Э.Н. Успенского «Истории из Простоквашино»; просмотр презентации «Что нам стоит дом построить?» (В ходе показа  презентации вводятся новые понятия: проектировщик, плотник, каменщик, кровельщик, активизируются понятия: фундамент, перегородки, крыша, крыльцо, веранда); рассматривание иллюстраций различных домов, знакомство с видами домов и последовательностью постройки дома.

Содержание:

  Воспитатель:

-Наступила осень-это время сбора урожая. А где люди собирают урожай? (на даче, в деревне, фермерских хозяйствах)  Наши знакомые герои из  сказки «Истории из Простоквашино» тоже собрали урожай и дядя Фёдор уехал в город учиться в школе, а его друзья пес  Шарик и кот Матроскин остались в старом дачном домике. Домик совсем плохой стал, зимой в нём будет холодно и неуютно. Чем мы можем помочь? (построить новый дом)

Предлагаю вам,  ребята, побыть сегодня строителями и построить макеты дачных домов для наших героев.

Для начала,  предлагаю вспомнить,  какие бывают дачные дома? (материал, этажность)

- Давайте с вами вспомним, с чего начинается строительства дома?

-Какие основные части есть у каждого дома? (фундамент, стены, потолок, крыша, окна, дверь)

-Что может быть дополнительным элементом в дачном доме?  (крыльцо, веранда, чулан, второй этаж и др.)

Воспитатель  обращает внимание детей на алгоритм последовательности  строительства дома, обсуждает с детьми, какие дома они хотят построить,  и предлагает зарисовать  алгоритм  строительства дома в инженерную книгу.

Далее,  продолжая работу с инженерной книгой,  воспитатель просит подобрать для строительства дома необходимый конструктор, объясняя свой выбор, обсуждает с детьми  правила безопасности при работе с выбранным конструктором, и предлагает договориться, кто как хочет строить: самостоятельно или  совместно с другими детьми. (Дети отмечают в инженерной книге выбранный конструктор, тип соединения, правила безопасности и совместную работу)

Воспитатель просит детей разделиться на группы  и приступить к работе.

Во время конструирования воспитатель уточняет способы крепления выбранного конструктора, названия частей домов, дополнительных элементов дома, названия  строительных профессий.

По окончанию конструктивной деятельности воспитатель обсуждает с детьми получившиеся постройки.

-Посмотрите, всё ли удалость, что было вами задумано?

-Расскажите о своих дачных домах (из какого материала,  в чём отличие от других построек?)

- Сегодня вы спроектировали отличные макеты  дачных домиков, поэтому предлагаю заселить в домики наших героев и сфотографировать. Воспитатель фотографирует  макеты домов для групповой инженерной книги, а детям предлагает  зарисовать в инженерной книге получившийся макет дачного домика и отметить своё эмоциональное состояние, полученное в процессе конструктивной деятельности.