Конструирование "Подьёмный кран"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Материал будет полезен воспитателям, работающим по программе "От Фрёбеля до робота-растим будущих инженеров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Подъёмный кран

 (конструирование по программе «От Фрёбеля до робота-растим будущих инженеров»)

                                                   Старшая группа

Цель: конструирование детьми старшего дошкольного возраста  макета подъёмного крана по схеме с использованием конструктора полидрон «Каркасный»

Задачи:

1.Развивать умение конструировать по схеме.

2.Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать  словарь  детей за счёт слов-названий профессий:  «крановщик», «стропольщик», а также понятий: платформа, опора, башня, стрела, противовес, лебёдка, крюк, стропы.

3. Обогащать опыт конструктивной деятельности и совершенствовать трудовые операции-соединение деталей при использовании конструктора полидрон «Каркасный»

4.Формировать умение детей работать  в коллективе, в паре и самостоятельно, поддерживать стремление детей доводить начатое до конца.

5. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с деталями конструктора полидрон «Каркасный», а также познакомить детей с техникой безопасности на стройке.

Материал:

инженерная книга, схемы сборки основных частей крана, графическое изображение подъёмного крана, конструктор полидрон «Каркасный» ,нитка, крюк.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций:

►► Мультик строительная техника для детей ч7 Башенный (подъемный) кран[via torchbrowser.com]

Башенный кран[via torchbrowser.com]

Рассматривание и обсуждение фотографий, иллюстраций различных видов подъёмных кранов и их назначении, знакомство с новыми понятиями: башенный кран, автокран, железнодорожный кран, гусеничный кран, мостовой кран, платформа, опора, башня, стрела, противовес, лебёдка, стропы, крюк, а также знакомство с новыми профессиями: машинист крана-«крановщик» и «стропольщик»

Содержание:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо со стройки на ул. Кустодиева.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие  ребята! Пишет вам начальник строительного объекта на ул. Кустодиева  Петров Иван Иванович.  Несколько кранов на нашей стройке устарели и  сломались. Предлагаю вам, ребята, создать макет современного башенного подъёмного крана. Чертежи и схемы вам посылаю в письме. Очень надеюсь на вашу помощь! Жду фотографий получившегося макета. Собранный стальной кран по вашему макету очень ускорит работу на стройке»

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем строителям? Тогда давайте вспомним, какие бывают  грузоподъёмные краны? (дети перечисляют названия кранов)

-Кто управляет краном? (крановщик)

-Без кого не сможет крановщик поднять и переместить груз? (без стропольщика)

Работа на стройке требует от строителей внимания и соблюдения правил безопасности. Назовите  эти правила (яркая спецодежда, каска, строительные рукавицы, знание сигналов грузоподъёмных работ)

-Давайте вспомним, какие  основные части есть у подъёмного башенного крана? (платформа, опора, башня, стрела, кабина, противовес, лебёдка, крюк)

-Что ещё  есть в конструкции подъёмного крана? (лестница для крановщика, панель управления в кабине, рация и др.)

-Ребята, как вы думаете, из какого конструктора мы можем сконструировать макет подъёмного крана? (Полидрон «Каркасный»)  Почему? (прочно соединяются детали, устойчива постройка)

-Какие правила безопасности мы будем соблюдать при работе с конструктором полидрон «Каркасный?» (дети называют и отбирают соответствующие карточки-символы )

-Предлагаю вам, ребята заполнить инженерные книги. (дети садятся за столы для заполнения  инженерной книги)

В инженерной книге дети отмечают алгоритм сборки макета подъёмного крана, выбор конструктора и тип соединения деталей, правила безопасности при работе с конструктором, правила безопасности на стройке, выбор совместной или индивидуальной деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, нам прислали 6 схем, давайте разделимся и приступим к созданию макета.

 (Дети разделяются на шесть групп и приступают к конструированию по выбранной схеме.)

Затем дети собирают отдельные части в единое целое в соответствии с алгоритмом  сборки крана, а также закрепляют «лебёдку»-нитку и привязывают крюк.

-Ребята, посмотрите, получился ли у нас макет башенного крана?  Расскажите о нём. (Дети рассказывают о подъёмном кране, его возможностях работы на стройке)

-Расскажите о последовательности сборки макета.

-Возникли ли трудности при конструировании по схеме, какие?

-Предлагаю сфотографировать подъёмный кран и отправить фото макета на стройку, а сам макет останется в группе, вы сможете им полюбоваться и поиграть с ним в игре «Стройка»

-А сейчас предлагаю сесть за столы и отметить  в инженерной книге на изображении подъёмного крана  какую часть его вы конструировали по схеме, зарисовать получившийся макет  подъёмного крана и отметить своё настроение в процессе работы.

После заполнения инженерной книги организуется игра «Стройка»

C:\Users\пк\Desktop\Фрёбель\фр 2\IMG_20201124_155952.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда в кране вода?"

В данном методическом материале предлагаю краткосрочный проект с детьми по теме "Откуда в кране вода?", в котором представлены цель, задачи, основные вопросы, решаемые с детьми в процессе работы по да...

Вода льётся из крана

Вода льётся из крана...

Конспект занятия "Откуда в кране вода"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...

Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.

Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....

Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»...

Тайны воды из крана

Опытно-эксперементальная деятельность по исследованию свойств воды....