"Для чего нужны раскраски" ( мнение психолога)
консультация по конструированию, ручному труду

Капитонова Екатерина Игоревна
РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВРОДЕ БЫ БАНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОДНАКО ПСИХОЛОГИ ТАК НЕ СЧИТАЮТ. «Разукраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет. А В ЧЁМ ЖЕ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок, раскрашивая некий объект,знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnenie_psihologa.docx271.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ? 

(МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА)

РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВРОДЕ БЫ БАНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОДНАКО ПСИХОЛОГИ ТАК НЕ СЧИТАЮТ.

«Разукраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.

А В ЧЁМ ЖЕ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ?

1. Ребёнок, раскрашивая некий объект,знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.

2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки,что,как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша,а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить. Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов. По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка,нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.

4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша. Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного. Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным,интересным и даже «волшебным» для ребёнка. Ребёнку понравится,если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.

5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски. Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.

6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.

7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок-это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.

8. На своих занятиях я часто предлагаю родителям с детьми такое задание: мама (чаще приходят именно мамы) рисует фигуру,а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети. Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.

Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии тех качеств, о которые написаны в данной статье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Для чего нужны раскраски"

Презентация подготовлена для интерактивного родительского собрания. В ней рассказывается о многообразии раскрасок и о том, как родителям сделать правильный выбор. В этом помогут вопросы и задания, сов...

Консультация для воспитателей "Мнение родителей и мнение психологов по вопросам воспитания детей: кто прав?"

Мнение родителей и мнение психологов по вопросам воспитания детей: кто прав? Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том,...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ? /МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА/

РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВРОДЕ БЫ БАНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОДНАКО ПСИХОЛОГИ ТАК НЕ СЧИТАЮТ....

12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ /МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА/

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11706757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]] Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и...

Для чего нужны раскраски

Польза раскрасок....

«Для чего детям нужны раскраски?»

Консультация для родителей...

"Для чего нужны раскраски?"

Детям дошкольного возраста  раскрашивание прежде всего помогает подготовить руку к письму, а также усвоить цвета, формы и узнать больше об окружающем мире....