Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Некрасова Наталья Викторовна

В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mosty_druzhby.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка»

г. Валуйки Белгородской области

Конспект организованной образовательной деятельности, с детьми старшей группы по   конструированию

«Мосты Дружбы»

Выполнила:

Воспитатель: Некрасова  

Наталья Викторовна

МДОУ ЦРР – д/с № 8

«Золотая рыбка» г. Валуйки

Белгородской области

г. Валуйки, 2021г.

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из конструктора «Лего»; развитие конструктивной деятельности. Совершенствовать конструктивно - технические  навыки: умение детей анализировать постройки; формировать интерес к инженерному делу, способность к словесному творчеству (придумывают продолжение сказки).

Задачи:

 - Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, планировать свою деятельность, объединять конструкции единым сюжетом, перенимать друг у друга интересные конструктивные решения.

- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для постройки по замыслу. Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, творческое мышление, умение анализировать, обобщать.

Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? (Ответы детей: Да!)

- Тогда послушайте сказку и вы решите, что же будете  делать.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: «Однажды зимою над лесом несколько дней подряд шел сильный снегопад, никто не вылезал из своих домиков – не выходил наружу. Когда все стихло,  вокруг была  красота – неописуемая! Деревья сверкали серебром. Их ветки были усыпаны толстым слоем рыхлого снега и напоминали лапы причудливых зверей. Земля укрыта блестящим ослепительно-белым одеялом. Ни конца его, ни края не видно.

Звери стали постепенно выходить из своих норок и радоваться такой красоте. Бросились они наперегонки по лесу. Белочка с ветки на ветку так быстро да ловко перепрыгивает, только снежинки осыпаются. Заяц не уступает, бежит по белому ковру, только снежный вихрь из-под его лап поднимается. Так и жили весело всю зиму.

Но однажды в лесу случилась беда. Весна пришла. Солнце припекло. Снег растаял и целой рекой по всему лесу льется. Звери не могут через реку перебраться и домой вернуться. Беда!»

  1. Целевая установка:

Воспитатель:  Как же нам помочь зверям?

Дети обсуждают ситуацию, как можно через речку перебраться.

Дети: На другой берег можно перебраться на лодке, на самолете, на доске, на бревне, на плоту, на корабле, по мосту)

Воспитатель: Верно! Животные разные в лесу живут, детеныши у них маленькие. Чем лучше всего и безопаснее будет воспользоваться всем лесным жителям? 

 Дети: Безопаснее всего для всех мост!

 Воспитатель: Значит, нужен мост. А достаточно одного моста? Лес большой. Удобно всем животным идти к одному мосту через весь лес? Как быть?

 Дети: Много мостов нужно построить.

Проектирование решения проблемной ситуации:

Воспитатель: Итак, нам предстоит построить разнообразные мосты. А из каких частей состоит мост?

Дети:  У моста есть: опоры, мостовое перекрытие, скаты, перила.

Воспитатель: Как строить будем? С чего работу начнем? 

Дети:  Строить начнем с опор, потом мостовое перекрытие, потом скаты и перила.

Воспитатель: Какими  мосты получатся? 

Дети:  Мосты будут высокие, широкие, длинные.

Воспитатель: Ну, а цвет деталей моста подберите сами.

 Когда закончите строить попробуйте, как проплывают лодочки под вашими мостами, как машины проедут по ним, пройдут ли животные. За работу!

  1. Выполнение действий. Самостоятельная работа.

(Практическая часть – дети выполняют постройки. Помощь воспитателя при затруднении.)

Воспитатель:  Ребята, попробуйте, как проплывают лодочки под вашими мостами, как машины проедут по ним, пройдут ли животные.

4. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Давайте вспомним и закончим  сказку (дети рассказывают  свою концовку сказки).

Воспитатель предлагает детям поиграть с конструкциями мостов.

5.  Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какой целью мы все это делали? (ответы детей)

Как вы считаете,  мы помогли  зверям спастись от наводнения? (ответы детей)

А чем мы с вами им помогли?  

Дети: Мы построили мосты.  

Воспитатель: Из чего мы построили ?

Дети:  Из конструктора «Лего»

Воспитатель: Были ли трудности  у вас при работе?  (ответы детей)        

Воспитатель: Звери вам очень благодарны, говорят «большое спасибо» и передают небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».

Формировать умение  делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру....