Конспект занятия по конструированию из бумаги «Лисичка с чёлочкой» в стиле «оригами» для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект может быть полезным педагогам для того, чтобы развивать у  детей навыки конструирования из бумаги в технике оригами, повышать интерес детей к занятиям оригами через игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_st.gr_.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Подготовила:

Воспитатель Дябденкова Л.В.

Новочебоксарск 2021

Программное содержание:

  1. Научить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисичку из базовой формы треугольник, складывая квадрат в разных направлениях. Выделять и передавать характерные особенности персонажей из любимых народных сказок.
  2. Продолжать развивать умение пользоваться пооперационными картами, формировать навыки декоративного украшения готовой фигурки, вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.
  3. Повышать интерес детей к занятиям оригами через игру. Воспитывать аккуратность при использовании ножниц, клея. Укреплять мелкие мышцы рук.
  4. Активизировать слова: базовая форма «треугольник», диагональ, проглаживать линию сгиба, оригами.

Материалы:

Пооперационная карта изготовления лисички, ширма для кукольного театра. Крупные готовые маски, выполненные в технике оригами из сказки «Теремок». Иллюстрации из сказок «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», П.Бажова «Серебряное копытце». На каждого ребёнка бумажные квадраты оранжевого цвета (15х15 см), детали для оформления мордочки лисы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, полоски для маски лисички.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение сказок: «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», П.Бажова  «Серебряное копытце».
  • Отгадывание загадок по теме. Конструирование из бумаги в технике оригами: «тюльпан», «собачка», «кошечка», «лягушка», «мышка».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что нового заметили сегодня в нашей группе?   Угадайте, о чем сегодня будем говорить, что интересного будем делать?  (ответы детей)

- Я предлагаю вам послушать внимательно  загадки и угадать сказки (воспитатель читает небольшие отрывки из знакомых сказок, дети угадывают названия)

- Молодцы. Вижу  вы очень любите сказки. Посмотрите на ширму – из какой сказки эти герои?

Дети: ответы детей (из сказки «Теремок»)

Воспитатель:

 - Из чего они сделаны? (ответы детей) Кого из этих героев мы уже научились складывать? Скажите, пожалуйста, какого персонажа здесь не хватает? (ответы детей)

-  Значит мы сегодня будем учиться складывать…… ? (ответы детей)

- Как называется искусство складывания  бумажных фигурок?  (оригами)

Воспитатель: 

- Для начала рассмотрим схему изготовления маски (приглашает к мольберту)

Из какой базовой формы будем складывать лисичку? (базовая форма треугольник) Что для этого нужно сделать? Давайте вспомним вместе.  Вы подскажите, а я буду показывать (дети подсказывают).

  1. Сначала нужно положить квадрат ромбиком, сложить его по диагонали к себе. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной стороны и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Это базовая форма «треугольник) Обратите внимание – у треугольника крыша внизу.
  2.  Потом складываем уши лисички. Боковые углы треугольника складываем вверх – наискосок, как на схеме.
  3. Затем перевернуть поделку на другую сторону. Мордочка лисички готова.

Воспитатель:

 - Теперь нужно украсить мордочку. Рассмотрим на доске, какие фигуры нужны для мордочки (рассматривание схемы)

- Какой фигурой украшаем уши лисички? Как нам вырезать сразу два уха?

Дети: -  Белый квадрат разрезать по диагонали пополам.

Воспитатель: -  Из чего вырезать чёлку лисички, посмотрите по схеме.

Дети: - На белом прямоугольнике нарисовать чёлку  простым карандашом и вырезать его.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой формы глаза лисички (ответы детей) Из чего можно вырезать  два одинаковых овала (рассматривают на схеме)

Дети: - Полоску белой бумаги складываем пополам и вырезаем овал

Воспитатель:

- Как вырезать две круглые радужки глаз?

Дети: - Черный прямоугольник сложить  пополам и вырезать круг  (рассматривание схемы)

Воспитатель: - Как вырезать носик лисички?

Дети:- Взять черный квадратик и вырезать из него круг.

Воспитатель: 

- Когда вырежете все детали, обязательно сначала разложите их на мордочке лисички и только потом можно начинать клеить. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

И тихонько поскакали.

Раз-два, раз-два –  лисичку складывать  пора.

Воспитатель:

- Молодцы, присаживайтесь за столы, закатайте рукава и подвиньтесь поближе к столу

- Повторим правила пользования ножницами (закрепляют вместе с детьми)

1. Хранить ножницы в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд

- Что будем делать сначала? Что вырезаем потом? (ответы детей)

Дети самостоятельно работают за столами,  воспитатель осуществляет индивидуальный подход. В конце занятия воспитатель рассматривает с детьми готовые поделки:

- Ребята, давайте мы рассмотрим наши поделки. Положите их на стол.

- Что мы сегодня делали? Что ещё интересного запомнили, что вам понравилось?

 - Что вам показалось сложным? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень постарались. Теперь мы с вами наклеим поделку на полоски (показывает готовые полоски)  и сделаем маски. Приготовленные маски будем использовать в наших сказках. Какого персонажа вам бы хотелось научиться складывать в следующий раз?

Список литературы:

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  Э.М. Дорофеевой.   Издание пятое (инновационное),  исп. и доп. М.:   МОЗАИКА–СИНТЕЗ   2020.   с.336
  2.  «ОРИГАМИ В ДЕТСКОМ САДУ»     Пособие для воспитателей детского сада     С.Мусиенко,   Г.Бутылкина       ОБРУЧ      Москва 2010  г.     с. 22 – 25
  3.  «УРОКИ РУЧНОГО ТРУДА»    Конспекты занятий  А.В.  Козлина.                                                              Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2005 г. с 47-58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц» Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях...

Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы

Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...

Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).

В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы

Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструк...