Презентация "Художественное конструирование по программе "Развитие" в средней группе.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ирина Владимировна Артеменкова

В данной презентации показано полное дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по художественному конструированию. Выполнены пособия из различных материалов: цветной картон, цветная бумага, из мягкого цветного паралона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №45 «ОКТЯБРЕНОК» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБЫШКИ» ВОСПИТАТЕЛЬ: АРТЕМЕНКОВА И.В. Г . СМОЛЕНСК 2019

Слайд 2

Художественное конструирование детей 3 – 7 лет направлено на создание художественных композиций и поделок из разных по форме, цвету, величине природных и бумажных заместителей: самостоятельно вырезанных или готовых геометрических фигур, комочков, полосок, клочков, жгутиков и других элементов. Из них, как из кирпичиков, дети конструируют предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные работы . Художественное конструирование позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальному или сказочному миру в работе, максимально используя символические средства. Художественное конструирование – развивающаяся деятельность. Ее развитие проходит путь от манипулирования с конструкционными элементами и возникновения ассоциативных образов (в оценке которых применяется только первоначальный критерий – узнавание объекта по форме) к функциональному применению их в творческой деятельности. Дети переходят к намеренному построению сначала обобщенных изображений, схематически передающих структуру определенного класса объектов (человек, животное, растение, здание и др.), затем – к построению все более выразительных художественных композиций и поделок.

Слайд 3

В процессе занятий по художественному конструированию в подготовительной группе продолжается работа по тем же основным направлениям, что и в предыдущих возрастных группах. Первое направление: развитие познавательных и творческих способностей детей. Сюда входят задания направленные на развитие мышления, воображения детей, овладение ими модельными и символическими средствами. Второе направление развитие художественных способностей. Сюда входят задания, направленные на овладение «языком» изобразительной деятельности (изобразительными средствами: точкой, линией, тоном, цветом, светом и композиционными средствами: ритмом, симметрией, асимметрией и др.); построение разнообразных композиций (сюжетных, декоративных, пейзажных; характерных персонажей; разных по стилю архитектурных сооружений с выделением в конструируемом объекте признаков, отличающих его не только среди других, но и подобных ему объектов; совершенствование технических навыков изобразительной деятельности (работа с ножницами).

Слайд 4

От упрощенной передачи формы и строения объектов дети постепенно переходят к изображению характерных различий предметов по форме. С этой целью они используют уже несколько геометрических фигур, разными способами соединяя, накладывая их друг на друга, или с помощью ножниц видоизменяют сенсорный элемент и получают выразительное изображение, имеющее свою характерную форму. В состав набора конструктора включаются обрезки шерстяных ниток, куски непряденой шерсти, что также предполагает владение ребенком навыками рационального вырезания ножницами. Третье направление: развитие конструктивных способностей, совершенствование технических навыков конструирования. Дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) конструируют художественные композиции только на фоне – цветной фоновой поверхности листа плотной бумаги или тканевой поверхности. Фоновые композиции, выполненные педагогом, в работе с детьми данного возраста не используются.

Слайд 5

Ребенок должен владеть средствами графики и живописи, может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение. Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без опоры на схему. Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Слайд 6

В работе с детьми пятого года жизни (средняя группа) к проводимой ранее работе добавляется: - конструирование динамичных изображений людей и животных (стоит, лежит, идет, играет в мяч и др.) и преобразование изображения одного движения в другое в двух проекциях (вид спереди, сбоку); - создание выразительного изображения объекта (человека, животного) путем детализация его образа, внесения разнообразных элементов одежды взрослых людей и детей в соответствии с сезонными изменениями в природе; - конструирование и преобразование декоративного узора – создание разных вариантов его цветового решения, расположения и сочетания элементов узора на одинаковых или разных по форме листах в соответствии с собственным замыслом; - использование готовых графических изображений узора (схем) в процессе конструирования декоративных композиций; преобразование изображения узора в соответствии с изменениями, внесенными в демонстрационное графическое изображение (схему) узора; - создание скульпторским способом объекта из корнеплодов, конфигурация формы которых приблизительно соответствует внешнему виду конкретного объекта (медвежонка, поросенка и др.); - овладение способом создания объемной поделки из бумаги (складывание пополам и по диагонали листа бумаги квадратной формы, разработан Л.А. Парамоновой); - овладение приемом разрезания бумаги: разрезать на квадраты бумажную полоску, сложенную пополам; разрезать на треугольники бумажные квадраты, сложенные по диагонали; срезать у квадрата и прямоугольника углы (делать косые срезы), слегка поворачивая бумагу в руке, и получать фигуру округлой формы (кружок, овал ).

Слайд 7

Типы задач по развитию умственных и творческих способностей в процессе художественного конструирования. №1-2. Экспериментирование с элементами конструктора. Программное содержание. Самостоятельное ознакомление детей с новыми элементами конструктора, освоение конструктивных свойств материала и его функционального назначения – строить изображение (делать картинки); развитие воображения – умение видеть новое в знакомом (опредмечивание геометрических фигур, придание им предметного значения). Материал. Элементы конструктора: круги, квадраты, разнообразные треугольники и их производные, прямоугольники, овалы, трапеции, элементы, представляющие собой половину и четверть каждой геометрической формы.

Слайд 8

№3-4-5. Экспериментирование в процессе решения конструктивной загадки. Программное содержание. Развитие воображения детей в процессе достраивания блока, предлагающий различные варианты конструктивных решений (незавершённого расчленённого графического изображения составленного из четырёх геометрических фигур, из пяти - шести квадратов конструктивного материала. Материал. Элементы конструктора, варианты изображения блоков.

Слайд 9

№6. «Кто нам встретился в лесу? – конструирование коллективной сюжетной композиции. Программное содержание. Освоение действий построения обобщённого образа зайца (в двух проекциях); анализ объекта (игрушечного зайца) и «живой» модели с целью уточнения представлений о строении тела животного и человека (вид спереди, с боку), о профильном изображении объекта (изменении формы и расположении всех его частей), приобщение детей к коллективной форме работы по конструированию сюжетной композиции. Материал. Элементы конструктора, игрушечный заяц, незавершённое графическое изображение леса (на голубом фоне).

Слайд 10

№7. «Два жадных медвежонка» - конструирование сюжетной композиции. Программное содержание. Овладение действиями построения диких животных одного вида в двух позициях (вид спереди, сбоку), использование символических и изобразительных средств для создания характерных образов (выделяя в конструируемых объектах признаки, отличающие их среди подобных объектов) для конструирования композиции по одному из эпизодов сказки на фоновом изображении лесная полянка. Материал. Элементы конструктора, изображение лесной поляны на стенде.

Слайд 11

№8. «Теремок» – конструирование коллективной сюжетной композиции. Программное содержание. Овладение действиями построения изображения диких животных и составление коллективной сюжетной композиции по сказке, используя изобразительные средства для создания характерных образов в двух позициях (вид спереди, сбоку) и согласуя свои действия с действиями других детей подгруппы. Материал. Элементы конструктора, иллюстрации к сказке «Теремок», изображение теремка на стенде.

Слайд 12

№9. «Репка» - конструирование коллективной сюжетной композиции. Программное содержание. Овладение действиями построения изображения людей и животных в одной из проекций (вид сбоку); составление коллективной сюжетной композиции по сказке; использование символических и изобразительных средств для создания выразительной композиции. Материал. Элементы конструктора, фон с изображением избушки, огорода, репки.

Слайд 13

№10. ( Грузовой транспорт – конструирование по готовой схеме). Программное содержание. Овладение действиями анализа структуры объекта (игрушки), его графического изображения и схемы соотнесение реальных объектов со схемой; выбор схемы, соответствующей одному из образов конструкции грузовой машины, конструирование по готовой схеме. Материал. 6 схем конструкции грузовых машин, графическое изображение машины фургон, выполненное из элементов конструктора; элементы конструктора, игрушечная машина «ХЛЕБ».

Слайд 14

№11. «Пассажирский транспорт» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Овладение действиями соотношения объектов со схемами, выбор схемы, соответствующей каждому объекту, анализ структуры каждого объекта и его графического изображения, конструирование изображений пассажирских транспортных средств по готовым схемам. Материал. Игрушечные транспортные средства: легковой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус; схемы, соответствующие данному пассажирскому транспорту; элементы конструктора.

Слайд 15

№12. «Водный и воздушный транспорт» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Соотнесение реальных объектов (игрушечных транспортных средств) со схемами, освоение плана анализа как самого объекта, так и его графического изображения (схемы), выбор схемы, соответствующий каждому транспортному средству; конструирование изображений самолета, вертолета, корабля по конкретной схеме в одной проекции (вид сбоку). Материал. И грушки: самолет, вертолет, корабль, лодка, катер; схемы, соответствующие этим машинам; элементы конструктора.

Слайд 16

№13. «Здания» – конструирование по готовой схеме» Программное содержание. Овладение действиями анализа структуры графического изображения здания, выполненного из элементов конструктора; выбор схемы, соответствующей каждому графическому изображению; составление изображения конструкции здания по схемам его конструкции. Материал. Три графических изображения зданий в конструкторском материале(из геометрических фигур) и три схемы, соответствующие этим конструкциям; элементы конструктора.

Слайд 17

№14. « Здания» – конструирование по готовой схеме, внесение изменений в конструкцию и схему. Программное содержание. Овладение действиями анализа объекта с помощью схемы, умением выделять его основные структурные части и определять их назначение; подбирать для этих частей соответствующий материал из набор элементов конструктора; строить изображение, опираясь на схему конструкции; вносить изменения в изображение в связи с изменением схемы. Материал. Элементы конструктора, схемы, конструкции домов.

Слайд 18

№15. «Улица города» – конструирование по теме. Программное содержание. Упражнять детей в обдумывании темы будущей сюжетной композиции, разработки замысла и его реализации в конструкторском материале. Материал. Элементы конструктора.

Слайд 19

№16. «Сложи узор» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Овладение действиями составления декоративного узора на рабочем поле (фоновой поверхности), располагая геометрические фигуры на плоскости в соответствии с расположением их заместителей на готовой схеме и видоизменение узора. Материал. Геометрические элементы конструктора, схемы узоров.

Слайд 20

№17. «Декоративный узор» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Овладение действиями построения декоративного узора из элементов конструктора на квадрате и ромбе по схеме; анализа декоративного узора и схемы; чтения схемы; соотнесения схемы с графическим изображением декоративного узора с целью определения их соотнесения; выбор схемы для каждого варианта графического изображения узора. Материал. Элементы конструктора, четыре варианта декоративных узоров, выполненных из деталей конструктора и четыре схемы декоративных узоров на квадрате и ромбе.

Слайд 21

№18. «Красивый ковёр» – построение схемы декоративного узора после его конструирования. Программное содержание. Овладение действиями конструирования декоративного узора на стенде и построение схемы декоративного изображения на бумаге по нему; действиями анализа графического узора, выполненного из элементов конструктора (декоративных узоров на прямоугольнике). Материал. Элементов конструктора, декоративные работы на прямоугольнике, выполненные из геометрических фигур, бумага, фломастеры.

Слайд 22

№19. «Красная шапочка» – конструирование сюжетной композиции по рисунку – чертежу. Программное содержание. Развитие воображения, овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению (рисунку – чертежу) этого эпизода знакомой сказки. Материал. Геометрические фигуры конструктора, рисунок – чертёж одного эпизода сказки «Красная шапочка».

Слайд 23

№20. «Конструирование сюжетной композиции по замыслу». Программное содержание. Развитие конструктивного замысла, умение заранее обдумывать его компоненты: образ конструируемых персонажей, их некоторые внешние характеристики и сделать рисунок – схему на бумаге; использование схематического изображения всей композиции или её части для воплощения замысла и организации и организации действий по построению изображения. Материал. Элементы конструктора, бумага, фломастеры.

Слайд 24

НАШ КОНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 25

МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОРБЫШКИ»

Слайд 26

ВЫВОД: как видно по диаграмме динамика развития освоения художественного конструирования прослеживается положительная. Данный вид образовательной деятельности находиться в нашей группе на хорошем уровне.

Слайд 27

ЛИТЕРАТУРА Программа «Развитие» / Под ред. Булычевой А.И. Планы занятий по программе «Развития» /Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко.(все возрастные группы). Педагогическая диагностика по программе «.Развитие »./ Учебный центр Л.А.Венгера.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

Аппликация с элементами конструирования с детьми средней группы "Колокольчики".

Сейчас лето, дети нашей группы  на прогулке с интересом сделали аппликацию  с элементами конструмрования (божьи коровки) "Колокольчики". Стебельки, листики, цветы - готовые детали, а божьих ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа

Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...