Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машенькины помощники»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шуланкина Альбина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Машенькины помощники»

Задачи: 
• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
• закрепить названия основных деталей;
• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
• расширять словарный запас, учить общаться;
• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование и материал:
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», деревья-декорации для лесной полянки, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».

Ход занятия: 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? 
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?!
Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.
Воспитатель: Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали?
(широкую длинную)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? 
Отлично справились с заданием! 
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке?

 На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь». 

Воспитатель: Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!
Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? 
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?

Воспитатель включает музыкальное сопровождение
Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? (в группе стоят деревья-декорации.)

Динамическая пауза.
Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём, 
И опять гулять пойдём.

Воспитатель: Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.
Однажды Машенька пошла в лес за грибами
(воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. 
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой?
(Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик. 
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги
(воспитатель показывает игрушечного Медведя). 
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – 
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.

Воспитатель: Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика?
(Заборчик.)
Воспитатель: Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок
 (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Воспитатель: Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?
Строить заборчик вы будете с помощью схемы
(демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей. В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок.
Из каких деталей построим дом
(кубик и призма)
Постройте домик за заборчиком.
Воспитатель: Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу. 
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя! 
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… 
(матрёшки).
Воспитатель: Они любят играть во дворе за забором. Поиграйте с ними!
Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, 
Матрёшечки румяные.
Шли подружки по дорожке, 
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась, 
Больше всех перепугалась.
Воспитатель: Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? 
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!». 
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Воспитатель: Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:-  геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;А также:- познакомить с...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машенькины помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Машенькины помощники»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....