ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Костенко Оксана Викторовна

Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.

Такие навыки как креативность, предприимчивость, умение мыслить нестандартно и находить решения вне всяких сомнений - будут актуальны и ценны всегда!

Конструктор ЛЕГО позволяет  детям не только развлечься, но и развить огромное количество полезных навыков, дает возможность для разнообразного игрового творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.

Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.

Такие навыки как креативность, предприимчивость, умение мыслить нестандартно и находить решения вне всяких сомнений - будут актуальны и ценны всегда!

Конструктор ЛЕГО позволяет  детям не только развлечься, но и развить огромное количество полезных навыков, дает возможность для разнообразного игрового творчества. Дети могут придумывать  все новые и новые идеи многократно. Это расширяет воображение, развивает концентрацию, процесс построения модели учит  сосредоточению  и проявлению мастерства.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети - неутомимые конструкторы, их творчество и технические решения остроумны и оригинальны. Игры, упражнения и занятия с Лего всегда вызывают положительные эмоции, улыбки и отличное настроение!

В нашем саду создан ЛЕГО – центр, цель которого -  обеспечение благоприятных условий для развития  навыков технического конструирования посредством конструкторов ЛЕГО  и развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.

Преимуществом создания  такого учебно – игрового ЛЕГО – центра является:

- во – первых, наличие в нем специальных обучающих конструкторов ЛЕГО серии Education;

- во – вторых, разработка целостной системы педагогической деятельности, включающей образовательную деятельность, игры, упражнения, проектную деятельность, по обучению старших дошкольников ЛЕГО – конструированию и развитию их исследовательской деятельности, направленной на поиск инновационных идей.

В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. При работе с конструктором ЛЕГО дети приобретают умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, способность к комбинированию, пространственное видение, способность представить результаты своих действий и их вариативность.

Основатель системы общественного дошкольного воспитания немецкий педагог Фридрих Фрёбель полагал, что в отличие от школы в детском саду детей следует не учить, а воспитывать и развивать, вовлекая в разнообразную и насыщенную игровую деятельность.

Совместно с учителем - логопедом и педагогом – психологом, нами разработаны игры и занятия с конструктором Лего, которые  разделены на три блока:

  1. Игры на развитие технического творчества и интеллектуального развития с использованием Лего-конструктора. 

 Цель: развивать математические способности (количество, форма, цвет, длина, ориентировака на плоскости), развивать зрительно-пространственную ориентацию, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу. ( «Математический Лего поезд», «Раскодируй картинку», «Собери модель по ориентирам», «Числовой коврик Лего», «Лего лабиринт», «Лего башни», «Вторая половинка», «Путь домой» и др.)

  1. Игры на развитие речи и обучению грамоте с использованием Лего-конструктора: 

Цель: учить детей употреблять в речи простые и сложные предлоги  (на, под, между, из-под, за, из-за и др.), активизировать  словарный запас, развивать связную речь, мелкую моторику рук («Сосчитай и назови», «Башня», «Четвертый лишний», «Где птичка?», «Я строитель», «Опиши деталь», «Расскажи сказку» и др.)

  1. Игры нправленные на  социально - эмоциональное развитие с использованием Лего-конструктора.    

Цель: познакомить детей с основными эмоциями, учить распознавать эмоциональные проявления других людей и выражать собственные эмоции, развитие внимания и памяти. («Угадай эмоцию», «Передай эмоцию по кругу», «Мини-этюды настроений», «Продолжи фразу», «Сказочный город», «Собери модель по памяти», «Что изменилось?» и другие.)

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивать конструкции, изменять их.

Сделав  свою  собственную  постройку,  дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, придумывают сюжеты к своей постройке, воспроизводят действия персонажей с их озвучиванием.

В образовательной деятельности нашего детского сада лего-конструктор мы используем и в проектно-тематической деятельности.

В мини – проекте с помощью лего конструктора, можно легко реализовать региональный компонент, где дети совместно с родителями будут участвовать в разработке объектов по краеведческой тематике: например «Наш микрорайон», «Птицы Белгородской области».  Таким образом, с помощью лего конструктора, можно  передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.

Проектная деятельность с использованием  лего-конструктора, формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же технические и  интеллектуальные способности детей.

        Мы тесно сотрудничаем с детским центром «ЯСАМ» и детским технопарком Belrobot в городе Белгороде.   Ребята вместе со своими родителями активно принимают участие в разных конкурсах и соревнованиях: победители в III Белгородском областном фестивале детской и юношеской робототехники «BelRobot 2018»;  участие во Всероссийском проекте «Инженерные Кадры России» On-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАрёнок»; победители в конкурсе творческих проектов «Новогодние чудеса»; участники  соревнований Лего-Спринтер и Лего-Батл и др. победители и      Команда «Пекари» стала Призером в номинации «Лучший творческий проект», в соревнованиях «ИкаРёнок», IV Белгородского областного фестиваля детской и юношеской робототехник «BelRobot – 2019».

        Также воспитанники стали призерами в фотоконкурс среди детей дошкольного возраста «Играем с конструктором и изучаем ПДД» на сайте https://www.facebook.com/group; призерами в Международной викторине для дошкольников «Робототехника» на сайте «Совушка» https://kssovushka.ru/.

Таким образом, можно сделать вывод, что лего конструирование можно считать одним из эффективных средств развивающего обучения в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники"

1-2 слайды.Внедрение инноваций  в детском саду требует новые подходы к организации  образовательной деятельности.Причина: вызов  времени, запрос родителей, высокая конкуренциямежду обра...

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Игры с использованием наборов лего имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личны...

Конструктор "Лего" предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...

"Конструктор Лего- бесконечные возможности"

quot;C:\Users\Админ\Downloads\дсад оглав (2).jpg"...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего

В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...

Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий....