Формирование у детей младшего дошкольного возраста инженерного мышления с помощью ЛЕГО
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста инженерного мышления с помощью ЛЕГО

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учреждения. Дети любят играть в свободной деятельности. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Как известно, применение ЛЕГО способствует:

  • развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания,
  • мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  • Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к.

дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него творческой и познавательной деятельностей — вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Вопрос о развитии конструктивной деятельности и значении для образного мышления изучался Н.Н.Поддьяковым, И.С.Якиминской, а для развития пространственного воображения М.Б.Ребусом. Идея о конструктивной деятельности и ее значении для умственного развития детей специально изучался А.Р.Лурией, а поддержал и развил ее в экспериментальных исследованиях Л.А.Венгер.

Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может быть носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и др.) и интеллектуальной активности (Д.Б. Богоявленская), экспериментирования с материалом (Е.А.Флерина, Н.Н.Подьяков), возникновения ярких эмоций (А.В.Запорожец), что позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников. Исследования Л.А.Парамоновой доказали, что конструирование в дошкольном возрасте может быть подлинно творческой, развивающейся и развивающей деятельностью.

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Поэтому, одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как промышленную сферу жизни, так и бытовую. Роботостроение сегодня – довольно развитая отрасль промышленности: огромное количество роботов выполняют работу на различных предприятиях, изучение космического пространства или подводных глубин уже не обходится без использования робототехнических манипуляторов подводных или летательных аппаратов с высоким уровнем интеллекта. Создается все большее количество роботов бытового назначения, «умные машины» все чаще заменяют человека на рабочем месте. В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.

ИГРАЙТЕ В ДЕГО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»

«Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»

Авторское пособие "Лошадка", предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР....

рабочая программа по теме "Развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации"

Цель программы:Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику.  Помочь ребенку проявить свои художественные способности в аппликации из ткани. Основные задачи:&bull...

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью игровых методов».

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью игровых методов»....

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью игровых методов».

laquo;Без игры  нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, поняти...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»

laquo;Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»...