Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: Ганеева Г. М.

воспитатель

Задание № 1: «Выкладывание фигур».

Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают у детей: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур? (можно использовать разные примеры – шаблоны для проведения задания).

Задание № 2: «Найди лишнее».

На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем рассказать, почему?

Задание № 3: «На что похоже?»

Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар – колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т. д.

Задание № 4: «Конструируем из палочек»

Детям раздают палочки разной длинны, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, цветок, ваза и т. д) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание №5: «Сопоставь».

Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые детям, и просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите детям поиграть в игру «На что похоже?» - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела.

Задание №6 «Вспомни, на что похоже».

Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему ребенок указывает именно на эти предметы.

Задание № 7: «Посчитай и сконструируй».

Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать роботов – человечков, спрашивает, сколько роботов – собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур – деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и поросят выложить из них понравившиеся изображения.

Задание №8: «Обустрой комнату»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр " Лего- конструирование" для детей старшего дошкольного возраста

В старшей группе  роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....

Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия....

Задания для развития внимания детей среднего дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст характеризуется как сензетивный. Такого вида задания способствуют развитию у ребёнка следующих свойств внимания:устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость, о...

Картотека игр: «Лего-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр: «Лего-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по конструированию в среднем дошкольном возрасте....