РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Махова Елена Александровна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского городского округа

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

 141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,

 Тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48

E-mail: dou301960@yandex.ru

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

«КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории – Махова Е.А.

учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силаева В.Е.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории – Пикунова Н.Н.

старший воспитатель – Нежданова З.А.

г. Сергиев Посад

12 мая 2021 г.

Цель:

Художественно-эстетическое   развитие дошкольников через конструктивно – модельную деятельность средствами конструктора LEGO.

Задачи:

  1. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу (машину, заборчик).
  3. Закреплять  знания о цвете, величине, количестве предметов.
  4. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (фигурки домашних животных).
  5. Учить узнавать и называть в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь и др.).
  6. Способствовать развитию речи, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  7. Формировать умения работать коллективно, в соответствии с общим замыслом.

Ход занятия

Дети заходят под веселую музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!

Сегодня я приглашаю вас всех вместе отправиться в гости к дедушке. Он живет  в деревне.

Воспитатель: А поедем мы на машинах.

Автомобильный сигнал

А вот и машины!

А сколько здесь машин?

Дети: Много

Воспитатель: На всех хватит. Ой, посмотрите, что тут случилось?

Дети: Машины сломались.

Воспитатель: Как же мы поедем в гости к дедушке, что же нам делать, машины наши поломались!

Дети: Их надо починить.

Воспитатель: А вы умеете?  А что  мы будем чинить?

Дети: кабину

Воспитатель: Тогда давайте все дружно возьмемся за дело!

Дид/игра «Собери машину» под музыку

Воспитатель: Молодцы!  Все машины починили! Вы настоящие умельцы!

А теперь, подойдите ко мне. Какого цвета твоя машина, Максим? А твоя, Аня?.....

Дети: красная, синяя, зеленая, синяя.

Воспитатель:

У нас машины разные -

И желтые и красные

Воспитатель:  Машины все в порядке? Проверили! Ну что, поехали! Едем медленно, не сталкиваемся, а то случится авария.  (музыка)

Воспитатель: Вот речка, вот домик, вот лес густой.

Приехали дети. Машины стой!

Машины свои поставим в гараж.

Воспитатель:  Дедушка тут живет и ребяток в гости ждет!

Как у дедушки красиво!

Цветочки цветут (нюхают), как ароматно!

Птички поют (чик-чирик)

Уточки плавают (кря-кря).

Воспитатель: Кто нас встречает около домика?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с дедушкой. Мы к тебе в гости приехали. Кто живет у дедушки?

Дети: корова, лошадь, овечка.

Дети стоят у макета

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то случилось?

Дети:Заборчик сломался

Воспитатель: Заборчик сломался и разбежались все детеныши домашних животных, решили поиграть в прятки.  Надо их найти.

Воспитатель: Слышите, кто это нас зовет?

(Звук кукареканья петушка).

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок нас зовет. Где же петушок?

Вот он где!

Ой, как далеко убежали от дедушки домашние животные. Ай-ай-ай!!!

Кто здесь спрятался?

Дети: корова, лошадка, собачка, свинка, овечка, козлик, кролик.

Воспитатель: Надо их проводить домой. Дедушка волнуется.

Возьмите  по одной игрушке на ладошку и отнесите их к домику.

Дид/игра «Рассели животных»

Воспитатель:

Куда поставим теленка? Ягненка? Утенка? Жеребенка?...

Дети: С коровой, с овечкой, с уткой, с лошадкой, …

Воспитатель: Собачку у домика. Дом сторожит. А что бы  наши животные больше не убегали, что надо сделать?

Дети: надо дедушке починить заборчик.

Воспитатель: Но сначала давайте засучим рукава и потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)(2 раза)

Тук-тук та-та-та

Молотком стучим с утра.

Воспитатель: Хорошо мы размяли наши ручки, а теперь мы с вами будем чинить забор. Посмотрите, сколько у нас деталей?

Дети: много.

Воспитатель: Какого цвета у нас кирпичики?

Дети: разноцветного.

Игра «Построй заборчик»

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Заборчик получился большой (показать руками), красивый, крепкий, разноцветный. Теперь детеныши точно не убегут от своих мамочек. Нельзя убегать от своих мамочек, ай, ай ,ай.

Ой, кто нас еще зовет? (Мяу, мяу..)

(ответы детей)

Где он?

(на крыше)

Ой, как высоко забрался!

Воспитатель: Иди, котик в дом жить, мышек ловить.

Вот и порядок в доме!

Дедушка спасибо говорит.

Нам пора прощаться, в садик возвращаться.

Возвращаемся в садик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС»

     В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания  и форм работы с детьми....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

«Деятельность музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДОО»

laquo;Деятельность музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДОО»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...