Значение конструирования в развитии дошкольника
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_konstruirovaniya_v_razvitii_detey.docx110.4 КБ

Предварительный просмотр:

"Значение конструирования в развитии дошкольника".

Лисовая Н.В.
Значение конструирования в развитии дошкольника

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Конструирование имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета.

Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои соображения по поводу более удачного варианта постройки. Дети учатся реконструировать уже возведённую постройку и т. д.

Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца, форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать (соединять отдельные части, добавлять детали, если требуется — применять раскраску)

C:\Users\Александр\Downloads\E66CF697-CBB4-4063-B399-E3C7CB60DD7E.JPGC:\Users\Александр\Downloads\871E7DA7-8C0E-4E8C-864E-5B05D95167C4.JPGC:\Users\Александр\Downloads\1E84C2AD-61AA-42E5-92DD-FD02D7F593B2.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение конструирования в развитии ребенка"

Конструирование- это необозримое поле деятельности для развития ребенка. Оно не только развивает пространственное воображение, но и мелкую моторику рук, влияя на развитие речи ребенка....

Консультация для родителей "Значение конструирования в развитии дошкольника"

Автором разработана консультация на тему "Значение конструирования в развитии дошкольника"...

Значение конструирования в развитии детей

Статья для родителей о занчении конструирования в развитии детей...

«Значение конструирования в развитии современного дошкольника»

Данный документ содержит консультацию для родителей на тему «Значение конструирования в развитии современного дошкольника»...

Значение конструирования в развитии дошкольника

Значение конструирования в развитии дошкольника...

Значение Лего-конструирование в развитии дошкольников

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки....

Консультация для воспитателей на тему :"Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольника"

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определённого,ранее задуманного реального продукта. ...