Детский познавательно-творческий проект " Роботы в жизни человека."
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Буркова Любовь Леонидовна

 Детский познавательно-творческий проект "Роботы в жизни человека"

Тема проекта: Роботы в жизни человека.

Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.  

Для достижения цели поставили задачи:

- узнать какие бывают роботы;

- изучить и сравнить робота и человека;

 - выяснить значимость робота для человека;

- создать  роботов – помощников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Роботы в жизни человека»

Информация об авторах работы

Давыдов Миша, 6 лет

Захарченко Женя, 6 лет

Фомин Артём, 6 лет

Руководитель проекта:

Буркова Любовь Леонидовна,

воспитатель

Североуральск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...

3

І

Роботы…………………………………………………………………….

4

1.1

История изобретения роботов…………………………………………...

4

1.2

Какие бывают роботы................................................................................

4

1.3.

Чем роботы отличаются от человека.......................................................

4

ІІ

Практическая часть ………………………………………………………

5

2.1.

Сборка роботов……………………………………………………………

5

2.2

Применение роботов……………………………………………………...

5

Заключение………………………………………………………………...

5

Приложение

Фотоальбом «Роботы в жизни человека»

ВВЕДЕНИЕ

Нашу жизнь нельзя представить без роботов. Роботы применяются повсюду, от сложного производства, до игр и развлечений. Роботы следят за погодой, робот-автопилот управляет огромным самолетом. Есть роботы-спасатели, роботы-пылесосы и мойщики. А сколько роботов используется на фабриках и заводах? Одни из них во многом похожи на нас, а другие имеют необычный и причудливый вид. Роботы навсегда вошли в нашу жизнь.

Наука развивается, а вместе с ней, развиваются и роботы. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как конструирование. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Современное общество испытывает острую потребность в квалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Актуальность темы: У детей любимая игрушка – роботы. Сделанные роботы своими руками повышают интерес у детей к конструированию.

Гипотеза исследования: роботы созданы для помощи людям.

Тема проекта: Роботы в жизни человека.

Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.  

Для достижения цели поставили задачи:

- узнать какие бывают роботы;

- изучить и сравнить робота и человека;

 - выяснить значимость робота для человека;

- создать для роботов – помощников.

 Объект исследования: роботы

Предмет исследования: конструирование роботов

 Методы и приёмы исследования:

- чтение книг, энциклопедий, журналов

- беседа со взрослыми людьми о истории изобретения роботов, способах конструирования роботов.

- экскурсия в музей, в библиотеку

- рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

- просмотры телепередач по телевизору.

- нахождение с помощью взрослых информации по компьютеру.

- практическая работа: конструирование роботов из разных конструкторов и подручных материалов

Продукт проекта: макеты роботов

Практическая значимость проекта. Дети научаться конструировать роботов из разных видов конструкторов и подручного материала.

І. Роботы

Во время прогулки мы стали расчищать дорожки от снега. Мы быстро устали, и я сказал: «Плохо, что здесь нет роботов - они работают быстрей, лучше людей и не устают».  

 Мы начали рассуждать «Кто сильнее, умнее, робот или человек. И для чего человеку нужны роботы» – спросили у Любовь Леонидовны. Она предложила вместе найти ответ на этот вопрос.

Мы решили узнать всё о роботах. Для этого мы обратились к своим родителям. Сходили с ними в библиотеку, посмотрели в энциклопедиях, совершили экскурсию в музей на выставку роботов. Сходили в «Современник» на фестиваль «Роботостанция» и вот что мы узнали.

1.1. История изобретения роботов

Слово «робот» произошло от словацкого «robota», что обозначает  подневольный труд. Главная задача роботов: помогать человеку. Человек, создавший первого действующего робота – американский инженер Рой Уэнсли. Разработанный им в 1928 году механизм под названием «Герберт Телевокс» представлял собой человекоподобную машину, способную открывать двери и окна, отключать духовку, электродвигатели. Первый прообраз промышленного робота появился еще в 1898 году – это был созданный американским инженером Бэббитом манипулятор, с помощью которого выхватывались заготовки из раскаленной печи. 

1.2. Какие бывают роботы?

Мы узнали, что  роботы бывают: механические, биороботы,  нанороботы.  Механические роботы выполняют работу с помощью механизмов. У биороботов  внутренние органы схожи с человеком, но вместо крови белая жидкость, а  нанороботов ученые выращивают в специальных инкубаторах, в них  нет метала.  

  1. Чем роботы отличаются от человека

Затем мы выяснили, чем роботы отличаются от человека.

 В результате исследования мы пришли к выводу: у робота и человека есть сходства и различия.

 Сходства:

-робот работает и человек работает;

- человек может быть сильным или слабым, робот тоже может быть сильным или слабым;

- человек болеет, робот болеет (ломается);

- человек может быть хорошим и плохим, и робот тоже может быть хорошим и плохим.

Различия:

 -человек принимает решения сам, а робот запрограммирован;

 - у человека есть душа, чувства, а у робота – механизм;

-  человек питается продуктами, а у робота питание от батареек;

- у человека со временем меняется внешний вид (стареет), а робот остаётся прежним;

-человек дышит, а робот нет;

- человек рождается, а робота создают.

Мы выяснили, что  функция у роботов одна – помогать человеку.

А еще мы поняли главное,  роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения  своего труда. Без роботов людям жить сложнее.  В робота,  человек  закладывает программу, что ему делать.

ІІ. Практическая часть

2.1 Сборка роботов

В помощь людям дома мы собрали роботов.

Миша. Я собрал робота – инспектора ДПС. Мой робот регулирует движения пешеходов и водителей. Следит, что бы не было аварий на дорогах. И спасает попавших в аварию. Он помогает переходить дорогу пожилым людям и мама с детьми.

Артём. Я собрал робота – пожарного. Он не боится огня и дыма. Быстро тушит пожар и спасает людей из огня.

Женя. Я собрал робота – лесничего. Он следит за порядком в лесу. Защищает лес от браконьеров. Помогает животным и заблудившимся людям в лесу.

 Затем мы решили собрать роботов из разных конструкторов.

 с разными способами крепления. Из Лего мы собрали  роботов по схемам, крепили детали способом прижимания. Как собрать роботов из Лего Классик - мы придумали сами. Собрали роботов из конструктора Полесье. Детали соединяли между собой в пазы. Собрали из конструктора «Техно». Детали в этом конструкторе крепятся с помощью болтов и гаек. Роботов мы собирали по своей фантазии.

 

2.2 Применение роботов

Когда мы собрали роботов, мы пригласили к себе в группу своих друзей из старшей группы, и рассказали какую, помощь оказывают наши роботы людям.

 Организовали игры: «Безопасная дорога», «Пожарные», «Мы - лесничие».

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась. Роботы созданы в помощь людям.

Без роботов, в настоящее время людям трудно прожить.

Мы решили, что когда вырастим, то пойдем учиться в институты быть станем учеными, инженерами, конструкторами, тогда мы сможем придумать роботов лучше. А может мы, придумаем суперроботов!

 А пока мы решили собрать следующих роботов: робота – водолаза, робота – космонавта, робота – археолога.

Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли,  будет жить людям, когда за них все будут делать роботы», но это уже тема нашего следующего проекта.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"

Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....

Презентация к развлечению "Роботы в жизни человека".

Интересные факты о роботах, история их усовершенствования. Выставка Роботехники на ВДНХа....

Детский познавательно – творческий проект «Мыльная радуга»

Актуальность:  каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат  фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и к...

Детский познавательно-творческий проект "Чайная посуда для кукол".

Цель проекта: изготовление  и роспись чайной посуды.Для достижения цели поставлены задачи:- узнать, как и где делают посуду;- познакомиться с разными видами росписи;- научиться изготавливать...

Проект "Роботы в жизни человека"

Проект воспитанника...

Детский познавательно-творческий проект "Вторая жизнь карандаша"

Гипотеза: каждой старой вещи, которая отслужила свой срок, можно снова найти применение, дать вторую жизнь...