Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ижак Валентина Владимировна

Оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе. Применение техники оригами в работе с детьми способствует развитию мелкой моторике рук, знакомит и развивает пространственное мышление, художественное восприятие, глазомер, коммуникативные навыки, внимательность, усидчивость, развиваютмя память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Полезные овощи»

Выполнила: воспитатель компенсирующей группы Ижак Валентина Владимировна

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2.        Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3.        Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 30 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6 – 7 лет.

Материал: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, фиолетового цвета), клей, салфетки. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадка, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

ХОД НОД:

Чтение воспитателем стихотворения.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный(баклажан).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи, но для начала нам надо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель: Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки.

Физкульминутка.

(Видео на интерактивной доске)

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы с вами положим наши овощи в корзину (приклеим).Дети приклеивают свои поделки – овощи на приготовленное панно с изображением корзины.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» на тему: «Синичка-невеличка»

Мастер-класс проводится в рамках тематического дня, приуроченного к экологическому празднику «Синичкин день» с целью приобщения детей к русской народной традиции: празднованию Дня встречи ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка"....