конспект по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Заборчик вокруг теремка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

конспект по конструированию в группе раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №7 «Снежинка»

                              Карасукского района Новосибирской области

                               Конспект непрерывно – образовательной деятельности

                                    в группе раннего возраста

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование)

 Дата : 21.10.2021                                                          группа №1

Воспитатель: Могилевцева А.Н                              категория 1

Тема недели: «Путешествие в мир книг»

Тема: «Заборчик вокруг теремка»

Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая

Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Интеграция образовательных областей:   физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие., речевое развитие

Методы и приемы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный.

Развивающая предметно – пространственная среда: раздаточный- детали конструктора ЛЕГО (кирпичики, полу-кирпичики основных цветов); демонстрационный- образец забора, игрушка зайчик, бычок и лошадка

Ход НОД

Игровая мотивация: Воспитатель. Давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям . Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

(Проводится подвижная игра «Поезд»)

Кто у нас будет паровозиком?

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чох-Чох, Чу-Чу,

Далеко я укачу».

Всё, приехали…Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка. У теремка должен быть забор, чтобы наши друзья, когда пойдут гулять далеко не ушли и не потерялись. Давайте поможем им, построим красивый заборчик.

Основная часть: Перед каждым из вас лежат детали конструктора -это кирпичики (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора).

Дети у меня в руках картинка заборчика, который мы будем строить (показывает образец забора). Он состоит из кирпичиков и полу-кирпичиков. Посмотрите, внизу забора- красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два жёлтых полу- кирпичика. Возьмите два жёлтых полу- кирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На жёлтых полу- кирпичиках стоят два синих полу- кирпичика. Берём два синих полу- кирпичика и ставим их на жёлтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом верху зелёный кирпичик. Возьмём зелёный кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!

(После того, как вокруг теремка установили забор, обыгрываются фигурки животных.)

-Кто, кто в теремочке живёт? (Зайчик)

(Чтение стихотворения- «Зайку бросила хозяйка»)

Заключительная часть: Ну вот и всё, дети! Мы с вами славно потрудились. Вон какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?

(Дети перестраиваются в «поезд»)

Мы уезжаем. До свидания, зайчик! Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу-

Пыхтит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области

Культурно-досуговая деятельность

в группе раннего возраста

Дата: 22.10.2021______________________________________группа №1

Воспитатель: Могилевцева Анна Николаевна_______________________1 категория

Тема недели: «Путешествие в мир книг»

Форма организации культурно-досуговой деятельности: Групповая_______

Тема: «Книга –лучшая игрушка»

Программное содержание: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки. Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.  Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Развивающая предметно –пространственная среда: Атрибуты к сказкам, картинки, игрушки, д/и «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы», персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.

Ход развлечения: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

«Минутка дружбы».

Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова).

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Улыбнись ты мне в ответ.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Воспитатель: отгадайте кто в коробке

«Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве?

Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.голосом теперь уже Лягушки

Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?  - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

 Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? или пофантазируем и превратимся в бабочек-вот таких.

По желанию детей развивается игра

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Если облака, то

Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках)?

Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки)? Какого цвета маленькие?

Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек))

Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! Лягушка не отставай! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.] Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами.]

Давайте, с ними поиграем.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки (Курочка – ряба). Ребята, в какую сказку мы попали? Воспитатель: - Что случилось в этой сказке?- Кто разбил яичко?

Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались?

Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует? Перечислим героев из этой сказки.Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик). Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?

Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

(Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки?

Воспитатель: Кого не хватает?

Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.

Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.

Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец

Танец-пляска с погремушками «Ах, какая звонкая игрушка!»

Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок. А нам пора возвращаться к себе в группу. А теперь разбирайте свои облака (бабочек). Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?А вам понравилось? А теперь давайте вместе посмотрим книгу сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект НОД ( Художественно - эстетическое развитие) Тема: « Мир вокруг нас. Зимняя композиция». ( Коллажная аппликация). Область- Социализация.

Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: -  Воспитывать интерес к красоте зимней природы.-   Формировать...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».

Конспект  по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...