Методическая разработка на тему: "Способы и приёмы формирования экологической культуры у дошкольников 3-5 лет через применение игрового набора "Дары Фрёбеля".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)

Кротова Наталья Владимировна
Данная методическая разработка по конструированию с дошкольниками 3-5 лет составлена мною с целью формирования экологической культуры у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_novaya_po_f.f.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Способы и приемы формирования экологической культуры

у дошкольников 3 – 5 лет через применение

игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «СЕРПАНТИН»

Кротова Наталья Владимировна,

МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

воспитатель

1 квалификационная категория,

8-980-746-40-90

г. Ростов

        2021 год        

Пояснительная записка

  Данная методическая разработка составлена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сада № 5 «СЕРПАНТИН», а также на основе парциальной модульной программы «МЭР-лаборатория МДОУ «Детский сад № 5 «СЕРПАНТИН» модуль «Дары Фребеля». Она обеспечивает формирование экологической культуры у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составленная разработка строится на принципе реализации ведущей игровой деятельности дошкольников, личностно-развивающего, гуманистического характера взаимодействия педагога с детьми, а также с учетом педагогических принципов педагогики Фридриха Вильгельма Фребеля. Приобщать детей к экологической культуре необходимо с дошкольного детства, так как оно является начальным этапом формирования личности. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Полученные в детстве впечатления от окружающей природы очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать и топтать цветы, разорять гнезда птиц, обижать животных, бросать на улице мусор.

 Цель: создание условий для формирования экологической культуры у дошкольников 3 – 5 лет в процессе применение игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи. Обучающие: познакомить детей с миром природы, природными явлениями, образно-смысловой картины мира, формировать первичные представления о природном многообразии нашей планеты Земля, конструктивные умения простых объектов природы, отображая их характерные особенности, формировать у детей элементарные экологические представления, понимание того, что человек является тоже частью природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу, что жизнь человека зависит от природы, окружающей среды.

Развивающие: развивать у детей восприятие, внимание, память, наблюдательность, речь, фантазию, воображение, творческие, конструктивные и сенсорные способности, мышление, моторику руки, глазомер, слух, чувство цвета и композиции, способность анализировать, обследовать и сравнивать, подражать, устанавливать простые связи между объектами и явлениями окружающего мира, делать простые обобщения и выводы, самостоятельность, желание поддерживать беседу, умение слушать взрослого и выслушивать ответы сверстников, умение группировать объекты природы.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, желание ее охранять; умение правильно, безопасно для природы вести себя; воспитывать художественно-эстетический вкус; интерес к природе и природным явлениям; дружеские и уважительные взаимоотношения с окружающими, умение общаться со сверстниками и педагогом; воспитывать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Область применения: Методический комплект «Дары Фребеля» соответствует требованиям ФГОС ДО, легко состыковывается с любой общеобразовательной программой, являться составной частью развивающей предметно-пространственной среды. Методическая разработка создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой деятельности детей. Так же его можно применять в работе по дополнительному образованию не только воспитателям, но и узким специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, и даже родителям. Эту разработку можно применять и в работе с детьми с ОВЗ.

Возраст обучающихся: Дошкольники 3 – 5 лет.

Ожидаемые результаты для детей 3 – 4 лет: К концу года у детей будут сформированы первичные представления об объектах и явлениях окружающего мира, элементарная экологическая культура поведения в природе. У дошкольников сформируются конструктивные способности, появится к ним интерес. Воспитанники научатся их описывать по цвету, форме, размеру, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки объектов и явлений, наблюдать, оценивать свои поступки и поступки других людей по отношению к природе. У детей появится желание участвовать в охране и защите окружающей среды.

Ожидаемые результаты для детей 4 – 5 лет: К концу года у детей будут расширены знания об окружающей природе, будет сформирована элементарная экологическая культура. Воспитанники смогут рассказывать об охране природных объектов, бережном отношении к природе. Сложатся творческие, конструктивные умения. Предполагается эмоциональное развитие детей в целом, формирование умения логически мыслить, делать обобщения, выводы, сравнения, умение группировать объекты. У дошкольников пополнится и активизируется словарный запас, появится любознательность, интерес к продуктивной деятельности.

Формы реализации:  Данную методическую разработку можно реализовать с помощью экологических игр (дидактические, словесные, творческие); игровых и проблемных ситуаций; экологических занятий (его можно провести в нестандартной форме: на улице, у уголка природы, на участке детского сада); бесед (вводные, обобщающие); наблюдений; рассматриваний; обследований (на ощупь, на глаз); сравнений (по высоте , по ширине, по цвету, по запаху, по общим признакам, по среде обитания и др.); загадок; подражаний (голосом, движениями); сюрпризных моментов; непосредственного приближения объекта к детям; закрытых вопросов («Кто это?», «Что это?»), открытых вопросов («Как ты думаешь, что было бы на Земле без птиц?» и др.), подсказывающих вопросов; работ в сотрудничестве с педагогом; работ в парах; в использовании карт-схем с нарисованными схематичными природными объектами для воссоздания требуемого объекта нужного цвета, размера, формы; познавательного и экологического чтения произведений художественной литературы; применения информационно-коммуникационных технологий (презентации по теме, просмотр экологических фильмов, прослушание звукозаписей пения птиц, шума воды, различных звуков природы и т. д.); оценки деятельности детей. На одном занятии можно применить сразу несколько форм. От воспитателя зависит умение их правильно сочетать и применять на практике.

Методы: Методы реализации данной разработки: словесные, наглядные, практические, сотрудничество с детьми, проблемно-мотивационные, игровые. Словесные методы помогают для создания у детей ярких и точных представлений об объектах и явлениях природы, в последовательности выполнения действий; совершенствовать у детей знания, умственно-речевые умения. С их помощью можно знакомить и объяснять детям новый материал, закреплять его, активизировать и обогащать речь и знания детей, совместно с детьми дискуссировать, предложить обдумать действия и поступки людей, сообщить об этапах выполнения конструирования, заинтересовывать детей к совместной деятельности. Словесные методы целесообразно сочетать с практическими действиями, так как возрастные особенности дошкольников требуют наглядности. Наглядные методы позволяют показать простоту и понятность того объекта, о котором педагог планирует рассказать или который нужно сконструировать; формируют у детей яркие, конкретные представления о природе и явлениях. Практические методы помогают формировать у дошкольников практические умения и навыки, углубляют знания, помогают познать реальный окружающий мир. Они учат исправлять ошибки детей, контролировать их действия, активизируют познавательную деятельность. Особое значение имеют методы сотрудничества с детьми, которые помогают педагогу взаимодействовать с воспитанниками в едином творческом процессе, сблизиться с детьми, заинтересовать их к совместной деятельности, направить и нацелить детей в их иногда складывающихся затруднительных ситуациях. Проблемно-мотивационные методы стимулируют активность воспитанников за счет создания проблемных ситуаций. На их основе можно организовать поисковую самостоятельную активность детей, противопоставить новые факты главным, сложившимся в системе знаний. В связи с этим дети сталкиваются с открывающими противоречиями, которые служат сильным побудительным мотивом к познавательной, конструктивной деятельности дошкольников. Созданные различные проблемные ситуации порождают у детей стремления познать суть в раскрытии появившихся противоречий. А в этом случае активная поисковая деятельность детей поддерживается глубоким внутренним интересом. При этом воспитанники начинают активно рассуждать, дискуссировать, исследовать, предлагать для реализации проблем творческие самостоятельные пути ее решения. Данный метод очень результативный, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний. Он еще и здоровьесберегающий, потому что позволяет снизить нервно-психические нагрузки детей за счет стимуляции познавательной мотивации и открытия знаний. Игровые методы наиболее нравятся детям, они им интересны и привлекают внимание. В их основе лежат различные игры, которые вызывают положительные эмоции, способствующие созданию комфортной психологической ситуации в процессе обучения и воспитания детей. Во время игры у детей процессы восприятия окружающего мира протекают быстрее и точнее. С помощью игры можно построить все занятие. Необходимо правильно подобрать тот или иной вид игры, учитывая возрастные, психологические, физические особенности, индивидуальные возможности и потребности детей.

 Тематическое содержание: Для формирование экологической культуры у дошкольников целесообразно проводить НОД по два занятия в месяц, в год по 18 занятий в каждой возрастной группе, продолжительностью 15 минут (3-4 года), 20 минут (4-5 лет). Обучение и воспитание запланировано от простого к сложному. А чтобы детям легче было усваивать поставленные цели и задачи, вся деятельность ведется параллельно с последовательностью сезонных изменений в природе, отобран познавательный материал по окружающей природе, выбраны удобные модули из предлагаемых 14 модулей: № 1 «Текстильные мячики», № 7 «Цветные фигуры», № 8 «Палочки», № 9 «Кольца и полукольца», № 10 «Фишки», № 12 «Мозаика. Шнуровка». Эти модули помогают не только познакомить детей с некоторыми объектами и явлениями окружающей природы, но и сконструировать их, соотнося подобранный раздаточный материал по цвету, форме, размеру того или иного выбранного для знакомства и конструирования природного объекта. Дети могут воспользоваться данным раздаточным материалом и как в качестве предметов-заместителей. В воспитании и ознакомлении детей с природными объектами и явлениями хорошо помогают карты-схемы, где уже схематично я нарисовала некоторые природные объекты. А детям остается выбрать нужные предлагаемые фигуры по цвету, размеру и приложить их на карты-схемы.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: У дошкольников сложатся первоначальные представления образно-смысловой картины природы, природных объектах, явлениях; у них появится желание относится к природе с заботой и любовью. Дошкольники узнают о значимости природы для людей, о роли человека для природы. У них появится творческая активность и инициативность в создании одних и тех же природных объектов, используя разнообразный раздаточный материал, появится самостоятельность. У детей хорошо разовьется мелкая моторика руки, глазомер. Движения рук станут более точные, ловкие. Появится интерес к качеству своего труда. У воспитанников пополнится и активизируется словарный запас. Дети узнают названия и строение природных объектов, овладеют обобщенными понятиями: цветы, деревья, птицы, насекомые, овощи и фрукты, времена года, домашние и дикие животные. Дети смогут рассказать о природных явлениях, об экологических правилах поведения в природе. Дети будут проявлять любознательность, задавать различные поисковые вопросы, пробовать анализировать, делать простые выводы, делиться своими познаниями о живом и неживом мире, поддерживать экологические беседы, проводить простые, элементарные сравнения. У детей появится эмоциональная отзывчивость, сопереживание к природным объектам. А самое главное - у дошкольников сформируются положительные эмоции и взгляды на окружающую природу, желание охранять, любить, общаться с природой, а также продолжать конструировать различные образы объектов окружающей природы, создавать небольшие картины природы. 

Приложение 1

Учебно-тематический план по формированию у дошкольников экологической культуры на основе использования игрового набора «Дары Фребеля» (3-4 года)

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1.

2.

Знакомство с «Дарами Фребеля»

Цель: знакомство с цветами, первичным пониманием формы; развивать у детей любознательность, интерес к совместной игровой деятельности, творческую инициативу; воспитывать интерес к игровому набору.

«На дереве поспели яблоки»

Цель: формировать у детей образно-смысловое восприятие дерева, развивать умение выполнять задание в сотрудничестве с педагогом, располагая на готовом силуэте дерева поспевшие яблоки (фишки); закрепить знания об осени, дереве, фруктах, развивать кругозор, мышление, чувство цвета, речь, моторику руки; воспитывать бережное отношение к деревьям, фруктам, любовь к осени.

Октябрь

3.

        

        

4.

        «Листопад»

Цель: уточнить с детьми знания о природном явлении – листопаде; развивать умение выкладывать осенние листья (фишки различного цвета), ассоциативность мышления, кругозор, сенсорные качества, эмоциональность, наблюдательность, чувство ритма, цвета; воспитывать интерес и любовь к осени, эстетический вкус.

«Осенний дождь»

Цель: конкретизировать знания детей о дожде; развивать умение выполнять задание в сотрудничестве с педагогом, выкладывая к готовым тучам капельки дождя различными способами (фишками, палочками), развивать кругозор, мышление, память, речь, мелкую моторику руки; воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к воде.

Ноябрь

5.

6.

«Грибники»

Цель: формировать у детей образно-смысловую картину грибов; развивать умение выкладывать силуэты грибов, мелкую моторику руки, чувство композиции и цвета, мышление, глазомер, речь, память, правила поведения в природе; воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

«Аквариум»

Цель: формировать образно-смысловую картины аквариума; развивать умение выкладывать силуэты рыб, водорослей, камней в сотрудничестве с педагогом (бумага в виде аквариума), развивать мышление, чувство восприятия объектов природы, глазомер, память, конструктивные способности, мелкую моторику руки, речь; воспитывать интерес к рыбам, чувство сопереживания к ним, желание ухаживать и заботится о рыбах.

Декабрь

        7.

        

        

8.

«Большие и маленькие снежные комочки»

Цель: формировать у детей образно-смысловое понимание объектов окружающей природы (снеге, снежках); развивать умение выкладывать по 3 снежка различного размера, кругозор, познавательно-исследовательскую деятельность, сенсорные качества, глазомер; воспитывать интерес к зиме, объектам окружающего мира, интерес и любовь к зиме.

«Новогодняя елка»

Цель: уточнить у детей знания о строении елки, развивать умение выкладывать ее силуэт и украшать ее разноцветными шариками; развивать у детей сенсорные качества, глазомер, мелкую моторику руки, чувство цвета и ритма, эмоциональность;  воспитывать любовь и бережное отношение к елкам, экологические правила в природе.

Январь

9.

        

        10.

«Волшебные снежки»

Цель: формировать у детей потребность в игровой деятельности, в физическом совершенстве; развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, ловкость, координацию движений, внимание; воспитывать  интерес к зимним развлечениям на улице, к совместным играм, любовь к зиме.

«Снеговик»

Цель: продолжать формировать у детей образно-смысловое понятие образа снеговика; развивать умение выкладывать его силуэт, конструктивные способности, кругозор, мышление, память, мелкую моторику руки; воспитывать любовь и интерес к зиме, зимним забавам на улице.

Февраль

11.

        

        12.

«Снежинки-пушинки»

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах снега, о многообразии форм снежинок; развивать умение выкладывать силуэт снежинки с помощью карт-схем, развивать глазомер, мышление, память, мелкую моторику руки; воспитывать интерес к совместным играм и объектам окружающего мира, любовь к зиме.

«Снежные дорожки»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к игровой деятельности и конструированию через сотрудничество с педагогом; развивать у детей умение выкладывать снежные  дорожки различной длины (палочки) для зайчишки-трусишки, чтобы он дошел до елки и дерева (готовые силуэты из бумаги), развивать познавательно-исследовательскую деятельность, мышление, логику, глазомер; воспитывать интерес к зиме, чувство сострадания, желание помочь окружающим.

Март

13.

        

        14.

«Волшебный цветок»

Цель: формировать у детей образное восприятие цветов, закрепить их строение, развивать умение выкладывать силуэт необычного цветка, мышление, память, речь, кругозор, чувство цвета, мелкую моторику руки, конструктивные и творческие способности; воспитывать любовь, интерес к природе весне, бережное отношение к цветам, экологическое поведение в природе.

«Солнышко и травка»

Цель: формировать у детей познавательно-конструктивные навыки, образно-смысловую картину природы, умение создавать небольшой весенний сюжет; развивать эстетический вкус, эмоциональность, творческую активность, чувство цвета и композиции, мелкую моторику руки; воспитывать любовь и интерес к весне, бережное отношение к природе.

Апрель

15.

16.

«Выросли одуванчики»

Цель: продолжать формировать у детей образное восприятие объектов природы; развивать познавательно-конструктивные навыки, умение выкладывать силуэт одуванчиков, кругозор, чувство цвета, мышление, глазомер, память, мелкую моторику руки; воспитывать интерес, любовь к природе, цветам, желание беречь и охранять природу.

«Прилетели бабочки»

Цель: продолжать формировать у детей навыки познавательно-конструктивной умелости, образное понимание объектов природы (бабочек); развивать умение выкладывать их силуэт, глазомер, кругозор, мелкую моторику руки, мышление, чувство цвета, эстетический вкус, память; воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Май

17.

18.

«Выросли красивые цветы»

Цель: продолжать формировать у детей образно-смысловое понимание объектов природы, конкретизировать знания детей о цветах; развивать умение выкладывать силуэты цветов, конструируя в парах, развивать мышление, чувство цвета, конструктивные способности, речь, эстетический вкус, речь, сотрудничество друг с другом, мелкую моторику руки; воспитывать любовь, бережное отношение, желание выращивать цветы, дружеские взаимоотношения.

«Весенняя картинка»

Цель: закрепить у детей понимание и восприятие целостной картины природы (весны), конкретизировать знания детей о весне; развивать конструктивные способности по созданию сюжетной весенней композиции, работая в парах, развивать эстетический вкус, кругозор, память, мышление, мелкую моторику руки, чувство цвета и композиции, сотрудничество друг с другом, речь, глазомер; воспитывать любовь, интерес к природе, желание ее беречь и охранять, дружеские взаимоотношения.

(4-5 лет)

Месяц

занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1.

2.

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: вспомнить с детьми знакомые модули игрового набора, прошлые темы занятий, предложить детям сконструировать любую из них по своему желанию;  развивать память, любознательность, интерес к совместной игровой деятельности, самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Путешествие к реке»

Цель: формировать у детей экологическую культуру поведения в природе, знания об окружающей природе; развивать конструктивные способности через сотрудничество педагога с детьми по конструированию мостов различной ширины, цвета и длины через речку (готовый силуэт  в виде аппликации), глазомер, кругозор, мелкую моторику руки, творческие способности, речь; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, водным ресурсам Родины.

Октябрь

        3.

4.

«Кошка играет с мячами»

Цель: формировать у детей понимание образа кошки, закрепить умение детей классифицировать, различать и называть домащних животных и их детенышей; развивать умение создавать образ играющей мячами кошки, мышление, внимание, конструктивные способности, мелкую моторику руки, глазомер, чувство цвета; воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к домашним животным, желание за ними ухаживать и заботиться о них.

«Суп – компот»

Цель: формировать у детей познавательно-исследовательские знания об овощах, фруктах и ягодах, применяя фигуры-заместители для классификации природных объектов и передачи их сенсорных качеств, конструируя в сотрудничестве с педагогом (бумага в виде кастрюль: для супа и компота); развивать логику, мышление, кругозор, интерес к совместной игровой деятельности, мелкую моторику руки, творческое мышление; воспитывать интерес, любовь к осени, объектам окружающей природы, бережное отношение к дарам природы (овощам, фруктам, ягодам).

Ноябрь

5.

6.

        

«Веточка рябины»

Цель: формировать у детей восприятие объекта природы (веточки рябины); развивать мышление, экологические знания, конструктивные способности, внимание, чувство цвета, кругозор, мелкую моторику руки; воспитывать интерес, любовь к осени, бережное отношение к природе.

«Осеннее дерево»

Цель: продолжать формировать у детей знания об окружающем мире, знания экологического поведения в природе; развивать умение выкладывать силуэт осеннего дерева с помощью карт-схем, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, кругозор, речь, мышление, чувство цвета, мелкую моторику руки; воспитывать интерес, любовь к осени, бережное отношение к деревьям.

Декабрь

7.

8.

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: уточнить знания детей о зиме, об эмоциональных состояниях людей, связанных с наступлением зимы; развивать умение создавать силуэт снежинок, кругозор, экологическую культуру поведения в природе,  мышление, глазомер, мелкую моторику руки, речь, внимание; воспитывать любовь, интерес к зиме, бережное отношение к природе.

«Новогодняя елка»

Цель: формировать у детей интерес к конструктивному творчеству (создание силуэта елки), применяя различные фигуры набора (палочки, треугольники) и украшая ее разноцветными шариками (фишки), уточнить знания детей о Новом годе, о елке; развивать кругозор, творческий подход к конструированию, речь, мелкую моторику руки, чувство цвета, эмоциональность, мышление, внимание; воспитывать интерес к зимним традициям, интерес к конструированию, бережное отношение к елкам.

Январь

9.

        

        

10.

«Необычные снежки»

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности с помощью текстильных мячей на шнурках, уточнить знания о снеге и снежках; развивать  умение выполнять движения в соответствии с текстом, ассоциативность мышления, речь, память, воображение, мышление, кругозор, интерес к игровой деятельности; воспитывать любовь, интерес к зиме, совместным играм.

«Зимние узоры на окне»

Цель: формировать у детей представления о свойствах объектов окружающего мира (узоры на окне зимой), уточнить знания о зиме; развивать творческую активность, воображение, любознательность, становление эстетического отношения к природе, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и педагогом; воспитывать интерес к зиме, зимним объектам окружающей природы, уважение к окружающим.

Февраль

11.

12.

«Снегирь»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах, значимости птиц для природы и человека; развивать умение выкладывать силуэт снегиря в соответствии с его внешними особенностями, кругозор, мышление, внимание, речь, конструктивные способности, глазомер; воспитывать интерес, любовь, бережное отношение, чувство сострадания к птицам.

«Заяц беленький сидит»

Цель: уточнить знания детей о диких животных; развивать умение выкладывать силуэт белого зайца, логику, мышление, кругозор, чувство цвета, внимание, мелкую моторику руки, речь; воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к животным.

Март

13.

        

        

        14.

«Волшебные превращения»

Цель: создать атмосферу волшебства, формировать у детей творческий подход к конструированию; развивать умение превращать силуэт дерева в силуэт елки посредством перекладывания палочек-веточек, логику, мышление, мелкую моторику руки, эмоциональность, выдумку, внимание; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природным объектам.

«Цветоводы»

Цель: формировать у детей знания о профессии цветовода, весне, цветах; развивать умение выкладывать силуэты цветов, видеть красоту природы, речевые и сенсорные навыки, кругозор, мышление, внимание; воспитывать любовь к весне, весенним объектам, желание выращивать и бережно относится к цветам.

Апрель

15.

        

        16.

«Муравьи – труженики леса»

Цель: формировать у детей образное восприятие объектов природы (муравьи), уточнить знания детей о насекомых, о муравьях – маленьких тружениках леса, о месте проживания (муравейник); развивать знания об экологическом поведении в лесу, умение выкладывать силуэты муравьев, наблюдательность, память, мышление, конструктивные способности, глазомер, чувство цвета, кругозор, внимание; воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение к ней, желание ее защищать и охранять, трудолюбие.

«Каких мы видели насекомых?»

Цель: продолжать формировать у детей понятие образной картины насекомых, умение наблюдать за окружающей природой; развивать умение выкладывать силуэты некоторых насекомых, конструируя в парах, классифицировать и описывать их, развивать кругозор, наблюдательность, мышление, речь, конструктивные способности, память, внимание, сотрудничество друг с другом; воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение к полезным насекомым, уважительные взаимоотношения.

Май

17.

18.

«Прогулка в лес»

Цель: продолжать формировать у детей целостное восприятие природы, образно-смысловой картины леса, лесной композиции, закрепить умение пользоваться фигурами-заместителями при выкладывании лесных объектов природы (грибов, ягод, цветов, деревьев, елок, травы, кустов, насекомых, солнца), закрепить знания об экологическом поведении в природе; развивать мышление, конструктивные и творческие способности, память, наблюдательность, внимание, мелкую моторику руки, чувство цвета и композиции; воспитывать интерес, любовь к весне, лесу, желание беречь и охранять природу.

«Картинка о весне»

Цель: продолжать формировать у детей целостное восприятие окружающей природы (весны), формирование основ весенней композиции, умение видеть красоту природы, закрепит знания экологического поведения в природе; развивать творческие и конструктивные способности, конструируя в парах, эмоциональность, мышление, внимание, чувство цвета, глазомер, наблюдательность, память, сотрудничество друг с другом; воспитывать интерес, любовь к весне, желание беречь и охранять природу, дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Методическая разработка на тему "Способы и средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г.Туринска      Способы и средства формирования познавательной активности детей ...

Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.

Экологическое воспитание дошкольников имеет важное социальное значение, потому что в процессе формирования  экологической культуры, происходит становление осознанного отношения к природе во всем ...

План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...

Методическая разработка "Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников"

Методическая разработка "Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников"...

Методическая разработка "Формирование экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет)

расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;-        уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;-...