НОД "Новогодние игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Комар Галина Анатольевна

Знакомство детей с изготовлением наряда для ёлочки. Создать радостное настроение от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novogodnie_igrushki.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                                                               Конспект

Непрерывная образовательная деятельность  по художественно-эстетическому  развитию  для детей  старшего возраста

«Новогодние игрушки»

с использованием  технологий:

  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • сказкотерапия

воспитатель  Комар Галина Анатольевна

( первая квалификационная категория)

Санкт – Петербург

2020

Цель:  знакомство детей с изготовлением наряда для ёлочки. Создать радостное настроение от полученного результата.

Задачи:

Образовательные :  

  • познакомить детей со старинным  обычаем наряжать ёлку,
  • совершенствовать  нетрадиционную технику изготовления снежинок,
  • расширение словарного запаса

Развивающие :

  • развивать творческое воображение , фантазию, мелкую моторику. 

 Воспитательные :

  • воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
  • Воспитывать умение работать в коллективе

Интеграция  образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная
  • Познавательная
  • Речевая
  • Художественно-эстетическая
  • Физическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  • Чтение художественной литературы на зимнюю тематику,
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений,
  •  Знакомство  детей с историей Новогоднего праздника,
  • Подготовка к предстоящему Новогоднему празднику
  • НОД . Рисование
  • НОД. Лепка
  • Беседы с детьми о  Новогодних традициях

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: плоскостные картонные основы на верёвочке, ватные палочки, ножницы, клей, салфетки.

Демонстрационный:  презентация «Новогодние игрушки», «Мастерская Деда Мороза»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

 Дети находятся в групповом помещении.  Введение детей в игровую ситуацию.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Выключается свет. Зажигается мини лазер. Слышится звук метели.

Появляется Снежинка. Включается свет.

Снежинка (воспитатель) кружится и осматривает всё вокруг.

Неужели моё новогоднее желание исполнилось?! Как это чудесно! (замечает детей)

Здравствуйте, ребята! Я Снежинка.

 Я загадала новогоднее желание, чтобы попасть к вам в группу. И как только я об этом подумала, меня подхватила метель…., и я оказалась здесь!

Ведь сейчас на улице зима и скоро  наступит волшебный праздник! Ребята, вы знаете какой!?

Как  красиво  у вас в группе!

Как вы думаете, что вы еще не успели сделать к новому году?

 Действительно, наша елка  без новогоднего наряда.

Какими  игрушками вы украшаете ёлку дома?

С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной.   Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

  Мы сейчас с вами на машине времени отправимся в прошлое, в те времена, когда нашим государством управлял Петр I.

 Одновременно с показом презентации «Новогодние игрушки» идёт рассказ  воспитателя.

Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились  пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Делали игрушки из дерева, из ваты, соломы и ткани.   Но не только люди украшают елочки, природа тоже щедра на украшения.

 

Рассказ  о том, чем украшает Мороз свои владения.

 Вам захотелось украсить нашу ёлочку?

Она будет такой же сказочной и волшебной как все ёлочки в лесу.

Физкультминутка

Покружились, покружились

И в снежинки превратились.

Мы снежинки - балеринки

Любим очень танцевать

Полетели вправо, влево

И на землю тихо сели.

Ветер снег вдруг вверх поднял

И на землю опускал.

Вперёд, назад, кругом и вниз,

И на землю улеглись.

Скажите, пожалуйста, а снежинки все одинаковые?

Представьте, что вы снежинки.

 

Дети, вы готовы украсить нашу ёлочку?  

Приглашаю в мастерскую.

 

А теперь каждый из вас пусть вспомнит свою снежинку, какую представлял. И из ватных палочек выложит узор

Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, какой узор будет делать.

 

 Если вы готовы, будем украшать нашу ёлочку. Сейчас каждый из вас подойдёт к  ёлочке и повесит игрушку, сказав новогоднее пожелание.

 Моя волшебная снежинка желает вам   весело встретить Новый год!

Перед Новым годом происходят чудеса.

Только-что вы были мастеровыми, а я снежинкой. А сейчас вы станете опять детьми, а я воспитателем.

Раз, два, три… (воспитатель снимает элементы костюма).

   Предлагает детям полюбоваться елкой.

  Спрашивает, что понравилось детям.

 

А мне  понравилось:

-как Саша помог Алёне повесить игрушку.

-очень доброе пожелание Антона

-Оригинальная снежинка  Димы и. т. п.

 (Воспитатель отмечает достоинства детей).

А ещё мне понравилось как мы сегодня все вместе, дружно украсили елочку. И она своим нарядом будет радовать нас и всех гостей,  которые приходят в нашу группу.

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

           Дети прислушиваются к звукам.

           Удивляются перевоплощению    воспитателя.

 

          Дети рассматривают снежинку.

 

                         

                           Новый год.

Дети вместе со снежинкой осматривают группу.

Дети рассказывают о том, как они украшали группу.

 Ответы детей:  повесить мишуру, сделать подарки, отправить письмо деду морозу, украсит ёлку.)

Ответы детей.

Ответы детей.

         

           

                 

Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый слайд, рассуждают как украшали елку в старину, какие игрушки изготавливали для украшения елки.

Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду.

                      - игрушки из тряпочек

-из соломы

- деревянные

- ватные

- конфеты, пряники

                В лесу елочки украшены:

- пушистым снегом

- инеем

- сосульками

-шишками

Дети выполняют упражнения согласно тексту.

Снежинки все разные

Звучит новогодняя спокойная музыка.

Закрывают глаза и представляют узор снежинки.

Ответы детей:

(снежинки белоснежные, лёгкие, воздушные, кружевные, пушистые, прозрачные, холодные, серебристые, похожи на танцующих  балеринок.)

             Дети занимают свои места.

Выбирают основы снежинок:

разной формы, размера и разного цвета

( голубой, серебристый, фиолетовый). Кому какая нравится.

Под новогоднюю мелодию дети делают снежинку.

               Дети подходят к ёлочке.

Дети вешают свои снежинки с пожеланиями.

Моя…..снежинка желает….

Ответы детей:

( презентация, загадка, делать снежинку, украшать ёлку, слушать

новогоднюю музыку и т.д.)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...