Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из строительного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

«Город  сказочных героев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_gnomov.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

 детский  сад  № 4  общеразвивающего  вида  городского  округа  

город  Нефтекамск  Республики  Башкортостан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности 

с детьми старшего дошкольного возраста

по конструированию из строительного материала

Тема: «Город  сказочных героев»

Воспитатель

Губаева Мавлия Тимераевна

г. Нефтекамск

2020

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Закрепить умение заменять одни детали другими;
  • Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
  • Развивать конструктивные способности;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие, терпение;
  • Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность, добиваться общей цели.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Рисование улиц любимого города;
  • Конструирование жилых и общественных зданий;
  • Изготовление поделок из бросового материала.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий), конструктор готовых форм, поделки из бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья), мелкие игрушки (машины), аудиозапись.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Нам здороваться не  лень.

Воспитатель:  Ребята  мне на What App пришло письмо (зачитывает письмо с телефона). Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город!

 Это письмо от сказочных героев.

Воспитатель: Ребята! Поможем ?                                            

Воспитатель:  У сказочных героев был город « Башня сокровищ».

- А как называется наш  город? (Нефтекамск)

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, каким образом  появился наш город? Кто помог, появится нашему городу?             

Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?

ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.

В. А кто строит здания?

Д. это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.

В.Строители строят все здания по специальным рисункам и чертежам, как они называются?

ДЕТИ: Рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города).

   - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.) В нашем городе много красивых  зданий. (показ) Посмотрите на картинки.                                        

  -  А из чего состоит дом? ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.

 На какие строительные детали похожи крыши?

Крыша похожи на треугольник – призма,

стены на кирпичики.

А брус это перегородки домов. Конус применяют для украшений различных сооружений.

Еще какие строительные материалы мы используем при строительстве.?

 Дома бывают разные и называют их по-разному:

  • деревянные,
  • кирпичные,
  • панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей)

  • деревянные дома - это дома, построенные из дерева,
  • кирпичные из кирпича,
  • панельные - из блоков.

- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей)

  • одноэтажный - дом состоит из 1 этажа,
  • многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.)   

- В нашем городе много домов, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды.

   

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!

Друзья  познаются в беде. Ну что ж, мы обещали помощь сказочным героям.  

Но прежде чем начать работать, давайте вспомним правила поведения в группе:

1.работать вполголоса

2.работать дружно.  

3.не мешать друг другу, советоваться

4. делиться деталями, при затруднении помогать друг другу

Строить здания лучше группами, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А  кто с кем будет, мы сейчас узнаем.

Дети, я раздам вам кружочки разного цвета.  Собираемся в группы с одинаковым цветом.              Кому я уже раздала ,они идут к столу таким же цветом кружочка. Таким образом  мы узнаем , кто с кем будет работать.      

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в юных строителей.

В целях безопасности надеваем каски.      

Я прораб. Я буду руководить строительством.

А теперь посмотрите на стол. Там приклеены каски двух цветов. Кто занял место с белой каской, того мы назначаем бригадиром.

 Он помогает рабочим правильно собрать здание, чтобы оно было надежное и крепкое.  У каждой бригады будет свое задание. Одна бригада будет строить школу по схеме, другие  бригады будут строить детский сад, магазин,  жилые дома.                                                       Я вам предлагаю построить еще и  мост, и пусть это будет – пешеходный.                                                                                        Воспитатель : Чтобы построить дом, мы уже знаем, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы.

Мы строителями станем

И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.                                                                                         

  Воспитатель: Все готово к строительству нового дома?

 Договоритесь, как вы будете строить здание (один – первый этаж, другой – второй или один - одну половину дома, другой – другую и так далее).

Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?                                                                                                    Приступайте к работе. Здание начнем строить с фундамента. Фундамент можно строить из пластин.

 А теперь нам нужно благоустроить нашу улицу. Посадим деревья. По дороге будут ездить машины, для безопасности движения поставим светофор. Ну, вот теперь можно заселить и жителей города.                                                                                    Физкультминутка. 

Кладу кирпич за кирпичом,

 я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше,

А это будет крыша

Вот здесь - окно.

А тут крыльцо

Ступеньки посчитай:

Один, два, три, четыре, пять

И дверку открывай

 - Какие здания вы спроектировали?

-Какие детали строительного материала использовали?

-Какие дома Вы строили?

- Вы сталкивались трудностями?

Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей .

 Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. 

А теперь фотографируем наш город и отправим сказочным героям.

Маленькие жители благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие киндеры. Внутри смайлик «5». 

А теперь вы можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...