Конспект занятия "Принцесса Оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Фунтова Любовь Викторовна

Конспект даст возможность провести занятмие и познакомить детей с искусством оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учереждение

Детский сад №145 комбинированного вида  

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по конструированию

«Принцесса Оригами»

Воспитатель:

Фунтова Любовь Викторовна

2019

Интеграция образовательных областей: Конструирования, Коммуникация, Безопасность, Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, игровая, трудовая, позновательно-иследовательская, продуктивная.

Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  2. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
  3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
  6. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материал:

  1. Цветная бумага
  2. Клей

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы Оригами повелительницы страны Оригамии. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.

Принцесса Оригами очень расстроена.  Вот что она нам пишет в своем письме:

«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и…»

Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит?

Дети: Потому-что бумага намокла.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, чтобы принцессе не было так грустно сделаем ей подарок из бумаги мы сложим птичек. Но перед этим вам нужно отгадать загадку.

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот...

Дети: Утенок.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сложим утенка.

Выполнение утки.

Оригами утка делается так:

1. Сложим лист пополам сверху вниз. Необходимо сделать складку с нажимом, а затем разогнуть.

2. Перевернём нашу будущую утку.

3. Далее необходимо загнуть два края, как показано на рисунке, располагая их по линии сгиба, которую мы выполнили в первом пункте. Необходимо оставить небольшой зазор, при этом необходимо постараться добиться, чтобы угол X оставался острым.

4. Этот сгиб нужно выполнять мягким, то есть заглаживать его до состояния острой складки. Точка X должна оказаться немного правее линии Y-Y. Это хорошо видно на пятом рисунке.

5. Следующий сгиб тоже необходимо выполнить мягко.

6. Далее необходимо перевернуть модель.

7. Сложим лист пополам, как показано на рисунке.

8. Придерживаем нижнюю часть модели одной рукой, другой зажимаем верхнюю часть головы утки и мягко тянем вверх, чтобы получилась шея. Разгладить нужно так, чтобы образовалась новая складка. Это можно увидеть на девятом рисунке.

9. Поднимем клюв вверх и разгладим так, чтобы получилась новая складка. Это видно на десятом рисунке.

10. В принципе, на этом можно и остановиться, потому что базовая модель оригами утка готова. Изменяя положение сгибов 5 и 6 можно варьировать пропорции туловища, шеи и головы. Если повторить сгиб 5 и сделать точку X ближе к точке Z, то останется больше бумаги для шеи и головы нашей утки.

11. Перед нами оригами утка с усовершенствованной головой и хвостом. Вы уже наверно догадались, как это сделать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.

Проведение физминутки6

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Рефлексия:

Кто нам написал письмо?

Чем принцесса расстроена и почему?

Кого мы конструировали?

Из чего была сконструирована утка?

Понравилась ли вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные планы-конспекты по оригами. Средняя группа

в работе представлена система обучения элементам техники оригами. Обучение данной технике способствует развитию мелкой моторики, когнитивного мышпения, пространственного воображения, чувства гарм...

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект занятия "Оригами"

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...

Конспект конструирование, оригами

Конструирование из бумаги в технике оригами...

Конспект занятия Оригами "Кошка"

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...