Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Конспект организации ручного  труда в средней группе

                                   «Поможем книжке – малышке»

 

Цель: Ознакомление детей с видом ручного труда: ремонт книг.

Задачи:

Образовательная: Учить детей подклеивать книги, складывать полоску по длине, аккуратно проводить по линии сгиба рукой.

Развивающая: Развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к книге.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Ремонт книг»

( подклеивать, корешок, ремонт).

Планируемый результат: Ознакомление детей с алгоритмом ремонта книг.

Материалы и оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект организации ручного  труда в средней группе

                                   «Поможем книжке – малышке»

Цель: Ознакомление детей с видом ручного труда: ремонт книг.

Задачи:

Образовательная: Учить детей подклеивать книги, складывать полоску по длине, аккуратно проводить по линии сгиба рукой.

Развивающая: Развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к книге.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Ремонт книг»

( подклеивать, корешок, ремонт).

Планируемый результат: Ознакомление детей с алгоритмом ремонта книг.

Материалы и оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки.

Ход труда:

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный этап

Вызвать интерес у детей

Жили на полке любимые книжки, звали их просто книжки-малышки. Но однажды приключилась с ними беда…

Какая беда, как вы думаете, ребята?

Худ.

слово

Слушают воспитателя

Они порвались.

Заинтересован

ность детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познако-

мить с проблемой.

Что же делать?

Предлагаю книжки спасать, будем «Книжкину больницу» открывать!

Согласны?

Вопрос

Надо их подклеить.

Да, согласны.

Вызвать желание работать в «Книжкиной больнице»

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Обучение ремонту книг

Будем книжки лечить или ремонтиро-

вать.

Итак, перечислите, пожалуйста, что нам понадобится для ремонта?

Посмотрите, ребята, как истрепались корешки  у наших книжек, поэтому мы будем брать полоски и их подклеивать. Как вы думаете, почему они цветные?

Нет, ребята, чтобы они по цвету были с обложкой книги, вот тогда будет красиво, эстетично.

Итак, у меня книжка – малышка белого цвета,  полоску мне тоже нужно взять…

Итак, я беру белую полоску и сгибаю по длине, уголок к уголку – вот так, теперь примерю. Подходит?

Я возьму простой карандаш и лишнее отмечу черточкой, вот так, а затем отрежу.

Теперь подходит?

Затем аккуратно наношу клей и кладу нашу книжку ровно посредине так, чтобы было ровно со всех сторон. Прижимаю салфеткой и вот все готово!

Показ,

объяс-

нение

Цветные полоски бумаги, клей, кисточки, ножницы.

Чтобы красиво было.

Белую.

Нет, она торчит.

Да.

Ознакомление

с последова-

тельностью

действий ремонта книг

2.3

Этап практического решения проблемы

Совмест-

ный труд с воспита-

телем.

Указа

ние, на-

помина

ние,

помощь

Дети выбирают полоску по цвету обложки, сгибают по длине, отмеряют и отрезают лишнее, наносят клей, прижимают салфеткой.

Отремонтиро

ванные книги

совместно с воспитателем

3.

Заключительный этап

Анализ деятельно

сти.

Замечательно потрудились!

Вам понравилось ремонтиро-

вать книги?

А теперь поставьте их на полочку и скажите, как нужно обращаться с книгами.

Где нужно их смотреть?

Как переворачи-

вать страницы?

Все правила обращения с книгой вы знаете и ремонтиро-

вать умеете!

Умницы.

Обобще

ние, закреп

ление, похвала

Понравилось,

Смотреть книги за столом, аккуратно переворачи-

вать страницы, а если книга порвалась подклеить.

Знают правила обращения и ремонта книг, испытывают радость от своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.  Воспитывать ...

Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...

Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...

Конспект НОД: по организации ручного труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: : воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге....

Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».

      Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».(изготовление новогодней открытки.Составила: воспитатель средней группы Ки...